Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Специфика проектного управления разработкой и реализацией программ ДПО в университетах: роль образовательно-научных центров


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-105-114

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации системы дополнительного образования в российских университетах в условиях современных реалий – ускорения смены профессий, становления концепции «Образование через всю жизнь», цифровизации всех сфер жизнедеятельности общества, включая сферу образования, а также влияния наличия в образовательном портфеле университета стабильного сегмента программ дополнительного профессионального образования (ДПО) как фактора его устойчивой конкурентоспособности. В качестве примера новых для российской практики управления образованием и перспективных форм организации учебного и научного процесса (в их синтезе) в статье выступает образовательно-научный центр (ОНЦ) университета как объединение профильных кафедр и научных подразделений в соответствующей предметной области, структурно отделенный от формы классического факультета с единоначальным или линейно-функциональным управлением. Приводится пример ОНЦ «Менеджмент» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова как реально стабильного подразделения университета, имеющего лидирующие позиции в системе внутренней рейтинговой оценки по KPI (КПР) и стабильный портфель заказов научных работ и программ ДПО для корпоративного сегмента, обеспечивающий выполнение планов поступлений финансовых средств. Авторами даются обобщенные практические рекомендации по выстраиванию процессов разработки, продвижения и реализации программ ДПО с учетом дифференциации по базовым целевым группам потребителей-слушателей, технологий их обучения и создания базовых вариантов продуктов ДПО.

Об авторах

М. Н. Кулапов
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Михаил Николаевич Кулапов доктор экономических наук, профессор, руководитель научной школы «Теория и технологии менеджмента»

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



П. А. Карасев
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Петр Александрович Карасев кандидат экономических наук, доцент кафедры высшей математики

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



М. А. Фатеев
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Максим Альбертович Фатеев кандидат экономических наук, доцент, заведующий базовой кафедрой Торгово-промышленной палаты РФ

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



И. Слонец
Люблинский технологический университет
Польша

Иоланта Слонец доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой организации предприятия

20-618, Люблин, ул. Надбыстжицка, д. 38



Список литературы

1. Власов Д. А. Электронные образовательные ресурсы в контексте подготовки кадров для цифровой экономики // Вызовы цифровой экономики: итоги и новые тренды : сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Брянск, 2019. С. 119–123.

2. Карасев П. А., Чайковская Л. А. Совершенствование программ высшего образования в контексте современных требований рынков образовательных услуг и профессионального сообщества // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – Т. 3. – № 2. С. 3–9.

3. Катабай П. Х., Курбатова И. В., Пачина Н. Н. Новый взгляд на заочные конференции в рамках цифровизации образования // Факторы успеха. – 2019. – № 2 (13). – С. 51–57.

4. Копылова Н. А. О вызовах цифровизации образования // Цифровизация образования: вызовы современности : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Чебоксары, 16 ноября 2020 г.). – Чебоксары : ИД «Среда», 2020.

5. Кулапов М. Н., Масленников В. В., Шкляев А. Е. Образовательно-научный центр «Менеджмент» как управленческая инновация: опыт и проблемы // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 1 (91). – С. 93–104.

6. Синчуков А. В. Преподавание математических дисциплин в условиях цифровизации // Электронные библиотеки. – 2020. – Т. 23. – № 1-2. – С. 177–186.

7. Maniak G. Kształcenie przez całe życie – idea i realizacja. Polska na tle unii europejskiej, Studia Ekonomiczne // Zeszyty Naukowe Uniwersytetu Ekonomicznego w Katowicach. 2015. – N 214. – S. 128–139.

8. Rolnik M., Atlas A. Program uczenia się przez całe życie w Polsce. – URL: http://czytelnia.frse.org.pl/media/Raport_LLP_2009.pdf


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кулапов М.Н., Карасев П.А., Фатеев М.А., Слонец И. Специфика проектного управления разработкой и реализацией программ ДПО в университетах: роль образовательно-научных центров. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;18(1):105-114. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-105-114

For citation: Kulapov M.N., Karasev P.A., Fateev M.A., Słoniec J. Specifics of Project Management of Development and Implementation of DPO Programs in Universities: Role of Educational and Scientific Centers. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;18(1):105-114. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-105-114

Просмотров: 56

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)