Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Особенности менеджмента при создании и развитии нишевых организаций


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-133-140

Полный текст:


Аннотация

В статье исследованы общие и частные характеристики двух российских компаний, функционирующих в сегменте органических продуктов питания. Автором были проанализированы компании «ВкусВилл» и «ЭкоНива», одна из которых является чисто торговой компанией, а вторая – агропромышленной с переходом в последнее время в сферу ретейла. Рассмотрены моменты, касающиеся сотрудничества исследуемых компаний. Особое внимание уделено основным этапам развития данных компаний с целью демонстрации последовательности действий при создании и развитии исследуемых видов деятельности. Также показана роль личности в создании и развитии бизнеса. Данные компании характеризуются тем, что их основатели сильные и креативные личности, которые являются руководителями с момента создания компаний по настоящий момент. Рассмотрено в динамике, какие этапы проходили сами компании в своем развитии в параллели с этапами профессионального и личностного роста лидеров этих компаний. Данная статья будет особенно интересна предпринимателям, которые предполагают ведение бизнеса в сфере продуктов здорового питания как в качестве их производителя, так и в качестве ретейлера.

Об авторе

С. Ю. Казанцева
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Светлана Юрьевна Казанцева кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры торговой политики

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Докукина А. А., Караваева А. И. Бенчмаркинг как необходимый инструмент развития современной организации // Устойчивое развитие российской экономики : материалы III Международной научно-практической конференции (15–17 марта 2016 г.). – М. : ФГБОУ «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. – С. 128–133.

2. Казанцева С. Ю. Анализ инвестиционных процессов в агропромышленных кластерах Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2 (89). С. 687–693.

3. Казанцева С. Ю. Особенности торговли продуктами для здорового питания // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. – № 11. – С. 3371–3380.

4. Красильникова Е. А. Товародвижение: системы управления в современных условиях // Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения : материалы Международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов / под ред. В. И. Малышкова. – М. : ИД «Научная библиотека», 2015. – С. 109–111.

5. Красильникова Е. А., Никишин А. Ф. Региональный ретейл Российской Федерации: тенденции и перспективы // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. – № 3. С. 763–774.

6. Панасенко С. В. Проблемы и перспективы развития регионального агромаркетинга // Актуальные аспекты развития инновационной мезоэкономики : cборник статей по материалам Международной научно-практической заочной конференции. – Хабаровск : Хабаровский государственный университет экономики и права, 2016. – С. 104–109.

7. Путь от «Избенки» до «ВкусВилл» [Электронный ресурс]. – URL: https://vkusvill.ru/history/ (дата обращения: 01.11.2020).

8. ЭкоНива. История. Предыстория [Электронный ресурс]. – URL: https://ekonivaapk.ru/company/history (дата обращения: 01.11.2020).

9. «ЭкоНива» откроет сеть магазинов [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dairynews.ru/news/ekoniva-otkroet-set-magazinov.html (дата обращения: 01.11.2020).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Казанцева С.Ю. Особенности менеджмента при создании и развитии нишевых организаций. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;18(1):133-140. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-133-140

For citation: Kazantseva S.Y. Specific Features of Management in Setting-Up and Developing Nich Organizations. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;18(1):133-140. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-133-140

Просмотров: 35

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)