Бифуркация корпоративного управления: традиционная и инновационная логика


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-154-158

Полный текст:




Аннотация

В условиях вызванного пандемией COVID-19 мирового кризис-менеджмента вопросы эффективного управления приобретают особую актуальность. Интегрированные корпоративные структуры, имеющие в своем составе крупнейшие корпорации и банки, составляют опору не только экономической, но и политической силе. При общей популярности стратегий дезинтеграции транснациональные корпорации не сдают свои позиции и продолжают влиять на правительства большинства стран мира. Решения, которые принимаются в данных структурах, влияют не только на экономику конкретной страны, на экологию, социальную политику, а зачастую и на будущее целых государств и отдельных регионов. Именно поэтому большое значение приобретают корпоративные стратегии, которые должны соответствовать современным реалиям. На данный момент большинство интегрированных корпоративных структур придерживаются традиционной логики в корпоративном управлении, осуществляя его в рамках теории Фридмана. В статье проведено сравнение и обобщение традиционных и инновационных теорий в рамках корпоративного управления. Указаны их преимущества и недостатки, проанализирован опыт мировых крупных компаний, даны юридические обоснования разделенной ответственности внутри корпораций. Сделана попытка доказать несостоятельность традиционной логики максимизации прибыли в современных условиях и обозначены пути смещения фокуса на развитие компании.

Об авторе

К. В. Садыкова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Ксения Валерьевна Садыкова кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Аминов К. А., Захарова Т. И., Ляндау Ю. В., Садыкова К. В., Щекочихин И. А. Стратегическое планирование и прогнозирование показателей субъектов МСП как инструмент социально-экономического развития Российской Федерации // Инновации и инвестиции. 2020. – № 1. – С. 110–114.

2. Захарова Т. И. Дистанционное взаимодействие в корпоративном управлении // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – Т. 17. № 4 (112). – С. 167–172.

3. Захарова Т. И. «Культурная» корпоративная культура // Экономические науки. 2013. – № 10. – С. 150.

4. Столярова К. В. К вопросу об инструментах IR-менеджмента при реализации стратегий слияний (поглощений) // Транспортное дело России. – 2011. – № 4 (89). – С. 152–153.

5. Столярова К. В. Передовой опыт в оптимизации системы отношений с инвесторами // Транспортное дело России. – 2011. – № 4 (89). – С. 154–156.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Садыкова К.В. Бифуркация корпоративного управления: традиционная и инновационная логика. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;18(1):154-158. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-154-158

For citation: Sadykova X.V. Bifurcation of Corporate Management: Traditional and Innovation Logics. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;18(1):154-158. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-154-158

Просмотров: 284

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)