Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Теоретические и методические аспекты формирования социального поведения в высшей школе

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-99-112

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – привлечение внимания к проблеме воспитания и к необходимости совершенствования теоретического и методического обеспечения процесса социального воспитания студентов в высшей школе, направленного на формирование социального поведения студента непосредственно в образовательной организации, соответствующего культурному уровню, нормам и правилам этой образовательной организации. Источником информации послужили законодательные акты и научные публикации по вопросам воспитания обучающихся. Некоторые категории и понятия, применяемые при исследовании социального воспитания и поведения, еще не получили завершенного вида, поэтому выполненное исследование основано на методологии науки, содержащей в качестве одного из своих разделов совершенствование и конкретизацию понятийно-категорийного аппарата в данной области науки. Также в ходе исследования для описания процесса формирования социального поведения в высшей школе применен системный, кибернетический подход, предполагающий моделирование процесса воспитания в виде модели управления процессом социализации учащегося, предполагающей задание требований, мониторинг достигнутых результатов и корректировку управления посредством обратной связи. В исследовании применены элементы планирования с разработкой перечня работ и мероприятий по управлению процессом социального поведения студентов. В результате исследования уточнен и сформирован понятийно-категорийный аппарат, необходимый для описания процесса социализации студента в образовательной организации, включая такие понятия, как социальное воспитание, социализация, социальное поведение, организационное поведение, дисциплина поведения, кодекс поведения, культура поведения, организационная дисциплина; разработана модель управления процессом формирования социального поведения студента в виде системы с обратной связью; предложен перечень работ и мероприятий для обеспечения процесса управления социальным поведением с оценкой их применяемости в современной практике. Полученные результаты могут стать основой для разработки механизма управления социальным воспитанием в вузе и могут быть применены не только в высшей школе, но и в иных образовательных организациях.

Для цитирования:


Коротков А.В. Теоретические и методические аспекты формирования социального поведения в высшей школе. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;18(2):99-112. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-99-112

For citation:


Korotkov A.V. Theoretical and Methodological Aspects of Shaping Social Behavior in Higher School. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;18(2):99-112. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-99-112

Просмотров: 371


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)