Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Модель ответственного управленческого образования в условиях трансформации экономики

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-12-23

Аннотация

В условиях цифровизации и глобализации экономики, стремительного роста конкуренции в области образовательных услуг, развития инновационных технологий и средств коммуникации формируется потребность современных вузов в адаптации к этим трансформационным процессам. Являясь базисом формирования человеческого капитала для всех отраслей экономики, образовательная среда сегодня должна отвечать актуальным потребностям рынка труда в высококвалифицированных кадрах, способствовать установлению прочных связей с национальным и международным академическими сообществами, успешному позиционированию в глобальном образовательном и профессиональном бизнес-пространстве. С учетом принятой в2007 г. инициативы ООН «Принципы ответственного управленческого образования» (PRME), которая рассматривается как подход к продвижению принципов устойчивого развития в университетах, реализующих образовательные программы управленческого профиля, вуз становится ключевым элементом в формировании новой образовательной экосистемы. Это определило цель настоящего исследования, которая заключается в анализе ключевых трендов развития современной системы подготовки управленческих кадров и факторов, которыми они обусловлены, на глобальном и национальном уровнях. На примере 25-летнего опыта базовой кафедры «Управление проектами и программами Capital Group» РЭУ им. Г. В. Плеханова рассмотрены основные этапы трансформационных процессов развития системы высшего образования в постсоветском периоде России. В заключение авторами сформулированы новые характеристики формирующейся модели ответственного управленческого образования.

Об авторах

И. Л. Владимирова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Ирина Львовна Владимирова, доктор экономических наук,профессор базовой кафедры «Управление проектами и программами Capital Group» 

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Г. Ю. Каллаур
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Галина Юрьевна Каллаур кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры «Управление проектами и программами Capital Group» 

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



А. А. Цыганкова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Анна Аристокесовна Цыганкова, кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры «Управлениепроектами и программами Capital Group» 

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

 



Список литературы

1. Бочарова А. В., Владимирова И. Л., Цыганкова А. А. Развитие профессиональных компетенций менеджеров девелоперских проектов // Современные проблемы управления проектами в инвестиционно-строительной сфере и природопользовании : материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной 112-летию РЭУ им. Г. В. Плеханова / под ред. В. И. Ресина. – М., 2019. – С. 21–27.

2. Владимирова И. Л., Моторина М. А., Каллаур Г. Ю., Кузина О. В., Цыганкова А. А., Папикян Л. М. Создание электронного центра компетенций для системы дополнительного образования и консалтинга в сфере управления проектами и BIM // Плехановский научный бюллетень. – 2018. – № 1 (13). – С. 25–30.

3. Герман Н. Г. Роль бренда в многоуровневой модели образовательной услуги в условиях формирования информационного общества : дис. … канд. экон. наук. – М., 2008.

4. Кулапов М. Н., Масленников В. В., Абрамов Р. А. Трансформация системы управления университетом экономического профиля // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – № 4 (112). – С. 143–157.

5. Кулапов М. Н., Масленников В. В., Пономарев М. А., Бабынина Л. С. Проблемы и перспективы формирования лидерских позиций РЭУ им. Г. В. Плеханова в подготовке обучающихся по направлению «Менеджмент» // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2019. – № 4 (106). – С. 106–117.

6. Локтионова Е. А., Хлебович Д. И. Университет как проводник устойчивого развития: задачи, подходы и практика // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – № 6 (114). – С. 176–187.

7. Не прибылью единой, или как воспитать ответственного бизнес-лидера [Электронный ресурс]. – URL: https://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1988175-ne-pribylu-edinoi-ili-kak-vospitat-otvetstvennogo-biznes-lidera (дата обращения: 31.03.2021).

8. Нурмаганбетова М. С. Проектное обучение как один из инновационных методов обучения // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: международный и российский опыт : сборник трудов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 23–30 октября 2017 г. Тверь. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2017. – С. 80–86.

9. Цифровой дефицит // Образовательные технологии. – 2020. – Вып. 1 [Электронный ресурс]. – URL: https://plus.rbc.ru/news/5fc8fa4d7a8aa99414197184 (дата обращения: 28.02.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Владимирова И.Л., Каллаур Г.Ю., Цыганкова А.А. Модель ответственного управленческого образования в условиях трансформации экономики. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(3):12-23. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-12-23

For citation:


Vladimirova I.L., Kallaur G.Yu., Tsygankova A.A. The Model of Responsible Managerial Education in Conditions of Economy Transformation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(3):12-23. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-12-23

Просмотров: 388


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)