Модель ответственного управленческого образования в условиях трансформации экономики
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-12-23
Аннотация
В условиях цифровизации и глобализации экономики, стремительного роста конкуренции в области образовательных услуг, развития инновационных технологий и средств коммуникации формируется потребность современных вузов в адаптации к этим трансформационным процессам. Являясь базисом формирования человеческого капитала для всех отраслей экономики, образовательная среда сегодня должна отвечать актуальным потребностям рынка труда в высококвалифицированных кадрах, способствовать установлению прочных связей с национальным и международным академическими сообществами, успешному позиционированию в глобальном образовательном и профессиональном бизнес-пространстве. С учетом принятой в2007 г. инициативы ООН «Принципы ответственного управленческого образования» (PRME), которая рассматривается как подход к продвижению принципов устойчивого развития в университетах, реализующих образовательные программы управленческого профиля, вуз становится ключевым элементом в формировании новой образовательной экосистемы. Это определило цель настоящего исследования, которая заключается в анализе ключевых трендов развития современной системы подготовки управленческих кадров и факторов, которыми они обусловлены, на глобальном и национальном уровнях. На примере 25-летнего опыта базовой кафедры «Управление проектами и программами Capital Group» РЭУ им. Г. В. Плеханова рассмотрены основные этапы трансформационных процессов развития системы высшего образования в постсоветском периоде России. В заключение авторами сформулированы новые характеристики формирующейся модели ответственного управленческого образования.
Об авторах
И. Л. ВладимироваРоссия
Ирина Львовна Владимирова, доктор экономических наук,профессор базовой кафедры «Управление проектами и программами Capital Group»
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Г. Ю. Каллаур
Россия
Галина Юрьевна Каллаур кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры «Управление проектами и программами Capital Group»
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
А. А. Цыганкова
Россия
Анна Аристокесовна Цыганкова, кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры «Управлениепроектами и программами Capital Group»
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Бочарова А. В., Владимирова И. Л., Цыганкова А. А. Развитие профессиональных компетенций менеджеров девелоперских проектов // Современные проблемы управления проектами в инвестиционно-строительной сфере и природопользовании : материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной 112-летию РЭУ им. Г. В. Плеханова / под ред. В. И. Ресина. – М., 2019. – С. 21–27.
2. Владимирова И. Л., Моторина М. А., Каллаур Г. Ю., Кузина О. В., Цыганкова А. А., Папикян Л. М. Создание электронного центра компетенций для системы дополнительного образования и консалтинга в сфере управления проектами и BIM // Плехановский научный бюллетень. – 2018. – № 1 (13). – С. 25–30.
3. Герман Н. Г. Роль бренда в многоуровневой модели образовательной услуги в условиях формирования информационного общества : дис. … канд. экон. наук. – М., 2008.
4. Кулапов М. Н., Масленников В. В., Абрамов Р. А. Трансформация системы управления университетом экономического профиля // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – № 4 (112). – С. 143–157.
5. Кулапов М. Н., Масленников В. В., Пономарев М. А., Бабынина Л. С. Проблемы и перспективы формирования лидерских позиций РЭУ им. Г. В. Плеханова в подготовке обучающихся по направлению «Менеджмент» // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2019. – № 4 (106). – С. 106–117.
6. Локтионова Е. А., Хлебович Д. И. Университет как проводник устойчивого развития: задачи, подходы и практика // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – № 6 (114). – С. 176–187.
7. Не прибылью единой, или как воспитать ответственного бизнес-лидера [Электронный ресурс]. – URL: https://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1988175-ne-pribylu-edinoi-ili-kak-vospitat-otvetstvennogo-biznes-lidera (дата обращения: 31.03.2021).
8. Нурмаганбетова М. С. Проектное обучение как один из инновационных методов обучения // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: международный и российский опыт : сборник трудов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 23–30 октября 2017 г. Тверь. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2017. – С. 80–86.
9. Цифровой дефицит // Образовательные технологии. – 2020. – Вып. 1 [Электронный ресурс]. – URL: https://plus.rbc.ru/news/5fc8fa4d7a8aa99414197184 (дата обращения: 28.02.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Владимирова И.Л., Каллаур Г.Ю., Цыганкова А.А. Модель ответственного управленческого образования в условиях трансформации экономики. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(3):12-23. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-12-23
For citation:
Vladimirova I.L., Kallaur G.Yu., Tsygankova A.A. The Model of Responsible Managerial Education in Conditions of Economy Transformation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(3):12-23. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-12-23