Формирование конкурентных преимуществ в рамках различных подходов к управлению конкурентоспособностью (на примере ОАО «Белгородский завод РИТМ»)
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-157-167
Аннотация
Существенные изменения, произошедшие в последние годы в бизнес-среде, формируют новые вызовы к процессам управления предприятиями. Статья посвящена особенностям современного менеджмента, направленного на создание и поддержание конкурентных преимуществ организации. Автором проведен обзор различных подходов к интерпретации понятия «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентные преимущества». Рассмотрены процессы формирования конкурентных преимуществ на основе выявления сильных и слабых сторон организации. Эмпирическую базу исследования составили данные Росстата, Федеральной таможенной службы, Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, данные ОАО «Белгородский завод РИТМ». Исследована конкурентная среда на российском рынке сеялок. Особое внимание уделено мерам государственной поддержки рынка сельхозтехники. Сделан вывод о том, что рынок сеялок является быстрорастущим с высокой конкуренцией. Проведен анализ влияния внешних и внутренних факторов на конкурентный потенциал предприятия. Выполнена систематизация особенностей управления предприятием в условиях конкурентной среды. Показано, что ОАО «Белгородский завод РИТМ» обладает рядом конкурентных преимуществ, среди которых наличие собственных технологических наработок и отсутствие зависимости от импортных комплектующих. Даны рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО «Белгородский завод РИТМ».
Об авторе
В. С. СкругРоссия
Валерий Степанович Скруг, кандидат экономических наук, депутат Государственной Думы
103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1.
Список литературы
1. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб. : Издат. дом СПб. гос. ун-та, 2006.
2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент : пер. с англ. – СПб. : Питер, 2011.
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с франц. – СПб. : Наука, 1996.
4. Морковкин Д. Е. Современные тренды трансформации промышленного каркаса российской экономики в условиях цифровизации и Индустрии 4.0 // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2020. – Т. 9. – № 2. – С. 59–66.
5. Морозова И. А., Тагиров Ш. М. Создание конкурентных преимуществ в рамках различных подходов к управлению конкурентоспособностью // Управление экономическими системами : электронный научный журнал. – 2015. – № 5 (77). – С. 44.
6. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М. : Маркетинг, 2002.
7. Хэмел Г., Прахалад К. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СанктПетербургского университета. – 2003. – Серия 8. – Вып. 3. – С. 18–44.
8. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость. – СПб. : Питер, 2005.
9. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М. : Центр, 1997.
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. – М. : Эксмо, 2007.
11. Bykova O. N., Garnov A. P., Morkovkin D. E., Livanovа R. V., Isaichykova N. I. Comparative Analysis of Russian and Foreign Experience in Managing Enterprises' Intellectual Property // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2019. – Vol. 10 (4). – P. 1046–1054.
12. Garnov A. P., Garnova V. Y., Prodanova N. A, Gratsianova L. I., Septemvrina G. K. State Regulation of Digital Technology Development (using the example of the Republic of Korea) // Journal of Critical Reviews. – 2020. – Vol. 7 (9). – P. 791–795.
13. Garnov A. P., Prodanova N. A., Malakhova E. V., Al Rabeawi S. H. C., Amirova E. F. The Eurasian Economic Union in the Context of Digital Transformation: Main Directions in the Development of Industrial Cooperation // Webology. – 2020. – Vol. 17 (1). – P. 333–340.
Рецензия
Для цитирования:
Скруг В.С. Формирование конкурентных преимуществ в рамках различных подходов к управлению конкурентоспособностью (на примере ОАО «Белгородский завод РИТМ»). Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(3):157-167. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-157-167
For citation:
Skrug V.S. Building Competitive Advantages Within the Frames of Different Approaches to Competitiveness Management (illustrated by the company ‘Belgorod Plant RITM’). Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(3):157-167. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-157-167