Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Оценка финансовых результатов деятельности компаний ретейла

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-188-200

Аннотация

На современном российском рынке ретейла, который является неотъемлемой частью общества, представлено множество разнообразных компаний. Для того чтобы успешно продолжать свою деятельность, компаниям необходимо анализировать большое количество финансовых показателей, тесно взаимосвязанных между собой. Изменение одного из них влечет за собой ряд изменений в других, что свидетельствует о важности выбора нужного показателя, который способствует повышению эффективности деятельности компании в целом. Основная задача данной статьи – раскрытие важнейших финансовых показателей компаний ретейла, на основании которых строится политика эффективного управления. Автором исследуются точки торможения, служащие препятствием для более эффективного развития компаний в сфере ретейла, а также раскрываются направления, следуя которым компании смогут улучшить результаты своей деятельности. Рассматриваются крупнейшие игроки рынка ретейла – ПАО «Магнит», ПАО «Детский Мир», ПАО «М.Видео» и ООО «Лента». На основании открытых данных их отчетности рассчитываются показатели рентабельности, оборачиваемости, финансовой устойчивости, средневзвешенной стоимости капитала, определяется эффект финансового рычага и предлагаются направления, в которых компании, изменяя свою действующую политику, могут повысить эффективность деятельности.

Об авторе

И. B. Просвирякова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Ирина Владимировна Просвирякова, аспирантка кафедры финансового менеджмента

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. – 2018. – № 2. – С. 111–113.

2. Грачева Ю. В., Тарасова А. Ю. Особенности налогообложения прибыли в РФ и эффект финансового рычага // Вестник Московского финансово-юридического универси- тета. – 2019. – № 2. – С. 23–33.

3. Захарова Л. Н., Хребтова Т. М., Юферова Н. Ю. Анализ обобщенных коэффициен- тов оценки финансового состояния организаций и административно-территориальных образований Российской Федерации // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 4. – С. 184–188.

4. Зыкова Н. В., Резниченко М. С. Анализ рентабельности предприятия // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 347–348.

5. Лекаркина Н. К. Анализ показателя рентабельности активов для основных отраслей экономики // Оценка инвестиций. – 2020. – № 3 (17). – С. 56–66.

6. Graham J., Smart S. Introduction to Corporate Finance : 3rd edition. – Cengage Learning, 2011.

7. Kumar R. Determinants of Firm's Financial Leverage: A Critical Review // Journal of Contemporary Research in Management. – 2008. – N 3 (1).


Рецензия

Для цитирования:


Просвирякова И.B. Оценка финансовых результатов деятельности компаний ретейла. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(3):188-200. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-188-200

For citation:


Prosviriakova I.V. Estimating Finance Results of Retail Companies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(3):188-200. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-188-200

Просмотров: 458


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)