ПАРИТЕТ КОГНИТИВНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ЭКОНОМИСТОВ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-1-10-16

Полный текст:


Аннотация

Результаты изучения математических дисциплин в высшей школе становятся для исследователей базой для развития науки, а для пользователей, к которым относятся экономисты, - инструментом для принятия решений. Развитие науки инициирует в систему образования новые дисциплины, время для изучения которых формируется за счет сокращения времени изучения традиционных дисциплин, в том числе и математических. Локальное использование информационных технологий, приводящее к ситуации, когда «благими намерениями вымощена дорога в ад», не позволяет достичь одну из главных целей образования - развитие у обучаемого логического мышления. В статье рассмотрен системный подход, обеспечивающий соответствие между когнитивными технологиями в математическом образовании экономистов и используемыми в образовании информационными технологиями. Авторами показано, что такой подход должен базироваться на мониторинге паритета между указанными технологиями с целью своевременного совершенствования полигона примеров и задач, а также структуры, содержания и методов подачи изучаемого материала.

Об авторах

Олег Вениаминович Татарников
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой высшей математики РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Анатолий Степанович Чуйко
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры высшей математи-ки РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Малинецкий Г. Г., Маненков С. К., Митин Н. А., Шишов В. В. Когнитивный вызов и информационные технологии // Препринт ИПМ им. М. В. Келдыша РАН. - 2010. - № 46

2. Негодаев И. А. На путях к информационному обществу. - Ростов н/Д., 1999

3. Чуйко А. С. Природа периодичности в развитии производительных сил // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 9 (63). - С. 34-45


Дополнительные файлы

Для цитирования: Татарников О.В., Чуйко А.С. ПАРИТЕТ КОГНИТИВНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ЭКОНОМИСТОВ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2016;(1):10-16. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-1-10-16

For citation: Tatarnikov O.V., Chuyko A.S. PARITY OF THE COGNITIVE AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN MATHEMATICAL EDUCATION ECONOMISTS. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2016;(1):10-16. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-1-10-16

Просмотров: 38

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)