Анализ конкурентоспособности малого бизнеса и предпринимательства текстильной отрасли Наманганской области методом SWOT-анализа
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-129-137
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Текстильная промышленность Узбекистана является одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей. Она играет существенную роль в решении государственных задач, отвечает жизненно важным интересам многих регионов, содействует их гармоничному развитию, обеспечению занятости населения и улучшению его благосостояния, оказывает помощь в становлении и развитии малого и частного бизнеса. Важнейшим направлением внутренних резервов и возможностей страны стало поэтапное увеличение глубины переработки отечественных сырьевых ресурсов, а также расширение объемов и номенклатуры производства продукции с высокой добавленной стоимостью. За прошедшие 29 лет отрасль стала одним из лидеров и в привлечении иностранных инвестиций, и в области экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью. Несмотря на то, что производство текстиля на территории Узбекистана является традиционным, тем не менее отрасль по-прежнему имеет значительный потенциал для дальнейшего эффективного и успешного развития. Собственная крупная сырьевая база, трудоемкость отраслей легкой промышленности, наличие относительно массивного рынка в сопредельных странах делают развитие текстильного и швейного производства в Узбекистане одним из потенциальных драйверов роста. Раскрытие этого потенциала и формирование сильного текстильно-швейного сектора в стране - одно из приоритетных направлений развития национальной экономики. Важную роль в развитии текстильной отрасли играют малые предприятия. В статье методом SWOT-анализа, который является основным инструментом определения конкурентоспособности, проведен анализ деятельности малых предприятий. Авторами выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы их деятельности, способствующие разработке инновационной стратегии развития.
Ключевые слова
Об авторах
Э. А. АлиеваРоссия
Алиева Эльнара Аметовна - кандидат экономических наук, докторант кафедры экономики НамМТИ.
160115, Наманган, ул. Касансайская, д. 7.
О. С. Казаков
Россия
Казаков Олим Собирович - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента НамМТИ.
160115, Наманган, ул. Касансайская, д. 7.
Список литературы
1. Аббатуров Р. Обзор развития текстильной отрасли Узбекистана в 2017-2020 годах. -URL: https://www.caitme.uz/ru/mediacentre/novosti.php?ELEMENT_ID=51772
2. Андреева И. Г., Павлов К. Б. SWOT-анализ малого предпринимательства региона как основа разработки сценарного подхода развития субъектов малого предпринимательства // Экономический вестник. - 2008. - № 2. - С. 67-72.
3. Косинова Н. Н., Сафиулина Е. П. Стратегические приоритеты развития предприятий пищевой промышленности региона как фактор обеспечения продовольственной безопасности // Экономика и бизнес. - 2013. - № 37 (226). - С. 38-47.
4. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. -2013. - № 1. - С. 151-157.
5. Попов М. В. SWOT-анализ как инструмент выработки и обоснования стратегии жилищного строительства на уровне крупного города // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 12. - С. 116-121.
Рецензия
Для цитирования:
Алиева Э.А., Казаков О.С. Анализ конкурентоспособности малого бизнеса и предпринимательства текстильной отрасли Наманганской области методом SWOT-анализа. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(5):129-137. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-129-137
For citation:
Aliyeva E.A., Kazakov O.S. Analyzing Competitiveness of Small Business and Entrepreneurship of Textile Industry in the Namangan Region by Swot-Analysis. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(5):129-137. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-129-137
ISSN 2587-9251 (Online)