Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Концептуальные основы моделирования рынка туристских услуг России с применением цифровых технологий

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-6-180-187

Аннотация

Крупные игроки ИТ-рынка, доходы которых могут существенно зависеть от динамики туристских потоков, используют современные аналитические системы с целью получения данных о предоставлении туристских услуг. Данная информация может быть использована для эффективного перераспределения ресурсов. В марте 2021 г. представители таких компаний, как «РЖД», «Яндекс», «Мегафон», «МТС», «Роскосмос» и др., делали доклады о возможностях использования косвенных данных для анализа туристских потоков на круглом столе «Управление индустрией туризма на основе данных», организованном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации. Были продемонстрированы возможности использования big dаta, современных методов анализа данных. Однако указанные системы не предназначены для решения вопросов социального характера. Более того, любой игрок не может повлиять на действия и предпочтения существенного круга людей, а значит, отсутствует необходимость тестирования реакции сообщества на возможные планируемые мероприятия, способные увеличить полезность субъекта. С позиций государственных субъектов последнее имеет существенную значимость, особенно если полезность рассматривается в социально-экономическом аспекте. На основании вышесказанного авторы подчеркивают важность моделирования рынка туристских услуг России с применением цифровых технологий.

Об авторах

С. А. Лочан
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Сергей Александрович Лочан доктор экономических наук, профессор, профессор департамента туризма и гостиничного бизнеса


125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский проспект, д. 49.




Д. И. Коровин
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Дмитрий Игоревич Коровин доктор экономических наук, доцент, профессор департамента анализа данных и машинного обучения


125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский проспект, д. 49.




Д. В. Федюнин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Дмитрий Валерьевич Федюнин доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.




Список литературы

1. Абдуразакова Я. М. Современный международный туризм: тенденции и перспективы // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2010. – № 2. – С. 159–166.

2. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. – М. : Наука, 1978.

3. Максимей И. В. Имитационное моделирование на ЭВМ. – М. : Радио и связь, 1988.

4. Михайлов С. А. Интеллектуальная система помощи туристу: сервис-ориентированная архитектура и реализация // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2019. – Т. 19. – № 3. – С. 499–507.

5. Першина Э. С., Дараган С. В. От больших данных к продвинутой аналитике в индустрии туризма // Научный вестник МГИИТ. – 2018. – № 2 (52). – С. 60–69.

6. Темный Ю. В. Введение в экономику туризма. – М. : Советский спорт, 2001.

7. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем – искусство и наука : пер. с англ. – М. : Мир, 1978.

8. Шпырня О. В., Коренева М. В. Новые технологии развития рынка туристских услуг // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2019. – № 4 (28). – С. 113–116.


Рецензия

Для цитирования:


Лочан С.А., Коровин Д.И., Федюнин Д.В. Концептуальные основы моделирования рынка туристских услуг России с применением цифровых технологий. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(6):180-187. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-6-180-187

For citation:


Lochan S.A., Korovin D.I., Fedyunin D.V. Conceptual Foundations of Modeling Tourist Service Market in Russia by Using Digital Technologies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(6):180-187. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-6-180-187

Просмотров: 319


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)