Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Цифровые технологии моделирования бизнеса для стартапа

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-94-102

Аннотация

В статье дается критериальная оценка понятия «стартап» в контексте практики его применения в бизнессреде и научной литературе, а также авторское определение термина. На основе анализа потенциала российского бизнеса с точки зрения возможностей для развития стартапов выявляются основные проблемы начинающих бизнесменов. Цель исследования – показать, как цифровые технологии способствуют запуску стартапов и возможности реализации его основного признака – взрывного масштабирования в короткие сроки. Автором проведен анализ имеющихся на рынке информационных технологий для стартапов, систематизированы основные требования к ним, показана доступность бесплатных BMP-систем в базовых версиях для малого и среднего предпринимательства (МСП). В результате исследования показано, что появление стартапов в среде МСП является, с одной стороны, вызовом данному сектору, а с другой – создает точки глобального роста национальной экономики. Цифровая трансформация сейчас происходит там, где оцифровываются существующие или создаются новые цифровые структуры. Основные из них – цифровые, автоматизированные структуры продаж и маркетинга; новые виды лояльности, поддержки и обслуживания клиентов; новые продукты, услуги и бизнес-модели. Автор обозначил четыре проблемы для традиционно позиционируемых компаний с аналоговой бизнес-моделью: цифровая трансформация предоставляет инструменты, среду и возможности для улучшения существующих бизнес-процессов и реализации новых бизнес-идей, которые требуют оперативного внедрения; бизнес-модели стартапов обостряют конкуренцию в среде МСП; традиционная политика нулевой ошибки не позволяет малым и средним предприятиям внедрять инновации; малым и средним компаниям трудно удержать квалифицированный ИТ-персонал. Решение этих проблем может стать возможностью перевести традиционную компанию МСП в статус стартапа.

Об авторе

О. А. Елина
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Ольга Александровна Елина - кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»

ResearcherID: L-3139-2018

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Баринова Н. В. Управление инновациями в России: проблемы и перспективы // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 5 (101). – С. 11–19.

2. Бланк C. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. – М. : Альпина Паблишер, 2014.

3. Брускин С. Н. Модели и инструменты предиктивной аналитики для цифровой корпорации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 5 (95). – С. 135–139.

4. Гретченко А. А., Деменко О. Г., Горохова И. В. Система управления инновационной средой: региональный аспект // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 6 (96). – С. 176–182.

5. Коршунова Е., Тибериус В., Чесинжер Б., Бункен Р. Потенциальные ловушки интеграции стартапов // Journal of Business Venturing Insights. – 2021. – Т. 15. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbvi.2021.e00237

6. Кулакова Е. Ю., Магомедова Г. М., Иванов А. А. От идеи стартапа к созданию компании-единорога // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 5 (119). – С. 201–206.

7. Маркон А., Рибейро Х. Л. Д. Как стартапы управляют внешними ресурсами в инновационных экосистемах? Жизненный цикл стартапа с точки зрения ресурсов // Technological Forecasting and Social Change. – 2021. – Т. 171. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2021.120965

8. Мориц А., Наулина Т., Лутц Э. Акселераторы как драйверы конкуренции среди стартапов ранней стадии // Technovation. – 2021. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.technovation.2021.102378

9. Морони И., Арруда А., Араухо К. Дизайн и технологическая инновация: как понять рост стартапов в конкурентной бизнес-среде // Procedia Manufacturing. – 2015. – Т. 3. – С. 2199–2204.

10. Мрочковский Н. С., Ляндау Ю. В., Пушкин И. С., Кривоногов Е. А. Основные тенденции цифровой трансформации бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 4 (105). – С. 89–91.

11. Пикен Д. С. От стартапа к масштабируемому предприятию: cоздание основания // Business Horizons. – 2017. – Т. 60. – Вып. 5. – С. 587–595.

12. Ребемен Н. Что такое стартап? // Forbes. – 2013. – URL: https://www.forbes.com/sites/natalierobehmed/2013/12/16/what-is-a-startup/#21e664dc4044

13. Шринишан А., Суреш М. Гибкость в стартапах: последние достижения и ограничения // Materials Today: Proceedings. – 2021. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.matpr.2021.09.513


Рецензия

Для цитирования:


Елина О.А. Цифровые технологии моделирования бизнеса для стартапа. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(1):94-102. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-94-102

For citation:


Elina O.A. Digital Technologies for Modeling Bisuness for the Start-Up. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(1):94-102. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-94-102

Просмотров: 629


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)