Оценка современного состояния сферы товарного обращения
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-172-179
Аннотация
С начала всемирной пандемии в марте 2020 г. и по результатам III квартала 2021 г. COVID-19 остается главным фактором, влияющим как на покупательное поведение российских потребителей, так и на потребительский рынок, который столкнулся с беспрецедентными мерами, сказывающимися на характере потребительского спроса. Основная цель данного исследования состоит в оценке влияния последствий пандемии на потребительский рынок России, ключевых игроков ретейла и на стоимость продуктов питания как важнейший атрибут при принятии решения о покупке. Авторы рассматривают поведенческие патерны клиентов в части трендов осознанного потребления, зеленой экоповестки и здорового образа жизни, что в условиях роста ограничений в IV квартале 2021 г. в связи с пандемией является актуальным для российского покупателя. В рамках оценки сферы товарного обращения проведен анализ сегмента онлайн-торговли, продолжающего свой рост и увеличивающего свою долю на рынке как в сегменте Food, так и Non-Food. Кроме этого, авторами проведено сравнение по приобретению продуктов питания в магазинах онлайн- и офлайн-формата.
Об авторах
А. В. РыжаковаРоссия
Алла Владимировна Рыжакова - доктор технических наук, профессор, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
И. В. Головизнин
Россия
Илья Валерьевич Головизнин - аспирант кафедры товароведения и товарной экспертизы
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Белова Л. А., Верона Л. И. Современные тренды российской розничной торговли // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 33. – С. 42–46.
2. Депутатова Е. Ю., Перельман М. А. Аспекты изучения потребительского поведения в условиях инноваций в ретейле // Journal of Economy and Business. – 2020. – № 1. – С. 101–103.
3. Лозовик А. С. Инновации в сфере розничной торговли: анализ опыта супермаркетов в различных странах // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 1. – С. 44–48.
4. Петров С. К. Роботизация бизнес-процессов на примере предприятий сферы розничной торговли // Инновации и инвестиции. – 2021. – № 5. – С. 140–143.
5. Ухова А. И., Окольнишников А. Д., Беляев Н. А. Трансформация потребительского поведения россиян в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2021. – № 3. – С. 176–180.
6. Харланов А. С. Маркетинг будущего: концепции, влияющие на принятие потребительских решений в период пандемии COVID-19 // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 9. – С. 32–36.
7. Щепина С. В. Развитие существующих и альтернативных форматов торговли сетевого ретейла в условиях пандемии // Baikal Research Journal. – 2021. – Т. 12. – № 2. – DOI: 10.17150/2411-6262.2021.12(2).13
Рецензия
Для цитирования:
Рыжакова А.В., Головизнин И.В. Оценка современного состояния сферы товарного обращения. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(1):172-179. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-172-179
For citation:
Ryzhakova A.V., Goloviznin I.V. Assessing the Current Standing of Commodity Circulation Sphere. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(1):172-179. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-172-179