Особенности управления взаимодействием бизнеса и высшего образования
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-175-181
Аннотация
В статье рассмотрены факторы, оказывающие влияние на эффективность взаимодействия малого бизнеса и высшего образования, инструментарий взаимодействия бизнеса и высшего образования, определены проблемы несогласованности бизнеса и высшего образования. Обоснована необходимость совершенствования инфраструктурного обеспечения взаимодействия бизнеса и высшего образования. Изучены существующие практики взаимодействия бизнеса и образования, что позволило сделать вывод о неэффективности таких отношений. Дисбаланс рынка труда, невостребованность выпускников высшего образования на региональных рынках труда и в связи с этим отток молодых квалифицированных кадров – все это обосновывает необходимость совершенствования способов взаимодействия бизнеса и высшего образования и создания соответствующей инфраструктуры. Автором была обоснована необходимость повышения профессиональных компетенций бизнеса с целью создания основы для развития инновационных форм предпринимательства и вовлечения в их работу молодых квалифицированных кадров, имеющих высшее образование. Анализ проблем взаимодействия бизнеса и образования позволил определить направления повышения эффективности взаимодействия бизнеса и высшего образования путем создания образовательного кластера. В рамках образовательного кластера предусмотрено формирование инвестиционной привлекательности высшего образования.
Об авторе
Ю. В. КотелевскаяРоссия
Юлия Викторовна Котелевская кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса
299053, Севастополь, ул. Вакуленчука, 29
Список литературы
1. Анохин Е. В. Возможности и ограничения применения теории конкуренции М. Портера в маркетинге страны // Практический маркетинг. – 2015. – № 1 (215). – С. 3–12.
2. Ефремова Н. Ф, Склярова Н. Ю. Взаимодействие образования и бизнеса как путь развития экономики и решения социальных проблем // Advanced Engineering Research. – 2013. – № 3-4 (72-73). – С. 157–164.
3. Капустина Н. В., Фоменко Н. М., Кухар А. С., Ашуров А. М. Цифровые технологии и цифровая экономика: место и роль в инновационной стратегии деятельности железнодорожных компаний // Экономика Таджикистана. – 2019. – № 4. – С. 144–148.
4. Катабай П. Х., Смирнов Ю. И., Абрамов И. Н., Мажиев Х. Н., Скрипникова М. И. Управление локальной профсоюзной организацией на основе применения цифровой платформе // Креативная экономика. – 2021. – Т. 15. – № 11. – С. 4095–4104.
5. Котелевская Ю. В., Степанов А. А. Проблемы миграции молодежи из регионов // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – С. 350–355.
6. Котелевская Ю. В., Тарасова В. В., Тарасова Н. А. Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Крым // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11–4 (76). – С. 398–401.
7. Нехайчук Д. В., Шевчук И. А., Котелевская Ю. В. К вопросу исследования сущности и содержания планирования и его задач в контексте современных моделей управления деятельностью предприятий // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 8 (109). – С. 805–809.
8. Фоменко Н. М. Применение информационно-коммуникационных технологий в системе публичного управления // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2014. – № 5. – С. 85–89.
9. Фоменко Н. М., Ефимов Е. Н. Синергия бизнес-процессов в виртуальном предприятии // Вестник ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2009. – № 1 (27). – С. 87–96.
Рецензия
Для цитирования:
Котелевская Ю.В. Особенности управления взаимодействием бизнеса и высшего образования. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(3):175-181. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-175-181
For citation:
Kotelevskaya Yu.V. Speciic Features of Managing Interaction of Business and Higher Education. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(3):175-181. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-175-181