Пандемия коронавируса: время коллабораций в бизнесе
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-197-203
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с одним из популярных трендов для поддержания бизнеса в кризисных условиях – коллаборацией. Пандемия коронавируса стимулировала руководителей развивать творческий потенциал своих коллективов, расширять горизонты деятельности и запускать новые проекты. При этом популярным средством поиска идей для поддержания бизнеса стали коллаборации. В коллаборациях, как правило, участвуют компании из разных отраслей. Если по отдельности каждая из них специализируется на определенных направлениях и пользуется ограниченными ресурсами, то объединившись, они получают возможность работать в новых областях. Чем больше участники отличаются по роду деятельности и бизнес-моделям, тем интереснее и зачастую эффективнее получается сотрудничество. Основой исследования послужил обзор практик коллабораций, реализованных в российском бизнесе в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране. Сотрудничество с другими брендами и умение создавать яркие коллаборации, привлекающие новых клиентов, сыграли особую роль в развитии бизнеса во время пандемии. Практический опыт показал, что совместные проекты помогли компаниям увеличить продажи, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность клиентов. Все это позволило бизнесу удержаться на плаву и частично компенсировать потери, вызванные пандемией. Объединив финансовые, кадровые и информационные ресурсы, участники коллабораций достигали успеха быстрее и с меньшими затратами. Главным было поставить цель и правильно выбрать партнера.
Об авторах
А. А. НиконороваРоссия
Анна Андреевна Никонорова кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и таможенного дела Смоленского филиала
214030, Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 21
А. Г. Лучкин
Россия
Андрей Геннадьевич Лучкин кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и таможенного дела
214030, Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 21
В. А. Мельников
Россия
Валерий Анатольевич Мельников кандидат философских наук, директор
214030, Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 21
Список литературы
1. Время коллабораций: как пандемия стимулирует бизнесы создавать новые партнерства. – URL: https://covid19.fom.ru/post/vremya-kollaboracij-kak-pandemiya-stimuliruetbiznesy-sozdavat-novye-partnerstva
2. Как переориентировать бизнес по итогам пандемии коронавируса. – URL: https://expert.ru/2020/06/15/kak-pereorientirovat-biznes-po-itogam-pandemii-koronavirusa/
3. Коллаборация – возможность роста в кризис. – URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8bbd5997b5d400b2841499/kollaboraciia--vozmojnost-rosta-v-krizis-5fdcdc716fbe3b41d3a1a660
4. Котлер Ф., Де Бес Фернандо Триас. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб. : Издательский дом «Нева», 2004,
5. Хансен М. Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017.
Рецензия
Для цитирования:
Никонорова А.А., Лучкин А.Г., Мельников В.А. Пандемия коронавируса: время коллабораций в бизнесе. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(3):197-203. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-197-203
For citation:
Nikonorova A.A., Luchkin A.G., Melnikov V.A. Corona-Virus Pandemic: Time of Collaboration in Business. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(3):197-203. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-197-203