Пути обеспечения конкурентной устойчивости торгово-продовольственных компаний
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-204-216
Аннотация
Направления и пути обеспечения конкурентной устойчивости торгово-продовольственных компаний, адекватные складывающейся на рынке конкуренции в современной социально-экономической ситуации, являются актуальнейшей задачей прикладных исследований с целью их незамедлительной реализации бизнесом. Обеспечение конкурентной устойчивости должно затрагивать все сферы деятельности торговопродовольственной компании: от ассортимента, формирования и продвижения предложения до оказания востребованных услуг и последующего сервиса. Этот процесс является неотъемлемой составляющей предлагаемой новой модели для ее реализации участниками продуктового рынка на основе принципов, соответствующих современным условиям. Прежде всего это формирование конкурентного поведения на рынке на основе системности, надежности, гибкости; привлечение большого количества клиентов на основе сервиса, обратной связи; увеличение прибыли на основе принципов оптимальности, эффективности; увеличение доли рынка на основе компьютеризации, высокой автоматизации процессов, интегративности и т. д. При этом основным фактором успеха на продуктовом рынке является способность участников увеличивать охват рынков, клиентов, выручку и прибыль при снижении затрат. В статье исследованы теоретические основы конкурентной устойчивости торгово-продовольственных компаний; проведен анализ конкурентности продуктового рынка Российской Федерации; предложены пути обеспечения конкурентной устойчивости торгово-продовольственных компаний.
Ключевые слова
Об авторе
С. Г. ВасинРоссия
Сергей Григорьевич Васин кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры Федеральной антимонопольной службы России
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Лапшина А. М., Анохина М. Е. Стратегия трансформации бизнеса в условиях пандемии COVID-19 // Стратегия бизнеса. – 2020. – Т. 8. – № 9. – С. 242–245.
2. Розничная торговля продуктами питания: итоги 2020 и прогнозы. – URL: https://www.retail.ru/articles/roznichnaya-torgovlya-produktami-pitaniya-itogi-2020-iprognozy/
3. Сравнительный экспресс-анализ крупнейших публичных ретейлеров в сегменте FMCG: итоги 2020. – URL: https://marketing.rbc.ru/research/44763/
4. Торговая недвижимость в России. Итоги 2019 года : аналитический отчет. – URL: https://www.magazinmagazinov.ru/knowleges/analitika-i-issledovaniya/torgovayanedvizhimost-rossii-itogi-2019-goda/
Рецензия
Для цитирования:
Васин С.Г. Пути обеспечения конкурентной устойчивости торгово-продовольственных компаний. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(3):204-216. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-204-216
For citation:
Vasin S.G. Ways of Providing Competitive Sustainability of Trade-Food Companies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(3):204-216. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-204-216