Игровое моделирование стратегий предоставления туристского продукта в различных информационных условиях
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-32-42
Аннотация
Большая роль в повышении качества принимаемых решений традиционно отводится экономической кибернетике, в частности ее разделу – теории игр, методы и модели которой к настоящему времени находят все более широкое применение. В рамках данной статьи рассмотрены особенности описания экономических ситуаций, требующих применения игрового моделирования, построена игровая модель базового уровня, позволяющая сравнивать различные стратегии лиц, принимающих решение, формирующих туристские продукты с учетом сезонности и вероятностного распределения спроса. Результаты реализации различных критериев анализа построенной игры с природой позволяют сделать вывод о высокой чувствительности оптимальной стратегии к информационной ситуации принятия решений, что актуализирует задачу ее дополнительного исследования. Представленная схема сведения задачи выбора оптимальной стратегии предоставления туристского продукта к игровой модели может быть полезна для решения более широкого круга прикладных задач, возникающих в туристской отрасли, в том числе в условиях продолжающихся пандемийных ограничений и снижения туристского потока. Схема включает построение множества стратегий управляющего отелем с учетом имеющихся ресурсов, выделение состояний природы и оценку вероятностей их реализации, оценку вариантов дохода, получаемого от реализации туристского продукта в различных условиях. Автором обращается внимание на необходимость развития модельных представлений студентов экономического университета посредством методически целесообразного включения прикладных теоретико-игровых моделей в практику профессиональной подготовки.
Об авторе
Д. А. ВласовРоссия
Дмитрий Анатольевич Власов - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математических методов в экономике
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Алешина И. Ф. Учет инвестиционных проектов в информационной управленческой системе организации // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2015. – Т. 6. – № 4. – С. 56–62.
2. Власов Д. А. Теоретико-игровое моделирование в практике принятия решений // Научные исследования и разработки. Экономика. – 2018. – Т. 6. – № 6. – С. 59–63.
3. Власов Д. А. Теоретико-игровое моделирование решений производителей электронных образовательных ресурсов // Научные исследования и разработки. Экономика. – 2019. – Т. 7. – № 6. – С. 35–40.
4. Дементьев А. Ю., Ермошкина С. В. Проблемные вопросы стратегического планирования в сфере туризма и пути их решения // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2013. – № 4. – С. 89–93.
5. Денежкина И. Е., Зададаев С. А. Проверка статистических гипотез с использованием средств визуализации в среде RStudio // Системный анализ в экономике – 2018 : сборник трудов V Международной научно-практической конференции-биеннале / под общ. ред. Г. Б. Клейнера, С. Е. Щепетовой. – М., 2018. – С. 181–184.
6. Затонский А. В., Тугашова Л. Г., Барова А. Е. Моделирование и прогнозирование развития внутреннего и внешнего туризма в Турции // Прикладная математика и вопросы управления. – 2019. – № 2. – С. 135–150.
7. Карасев П. А., Чайковская Л. А. Совершенствование программ высшего образования в контексте современных требований рынков образовательных услуг и профессионального сообщества // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 3–9.
8. Киселева И. А. Моделирование факторов, влияющих на спрос в сфере туризма // Стратегическое планирование и развитие предприятий : материалы Девятнадцатого Всероссийского симпозиума / под ред. Г. Б. Клейнера. – М. : ЦЭМИ РАН, 2018. – С. 300– 303.
9. Киселева И. А. Проблемы, возникающие при оценке рисков в туристском бизне се // Бизнес. Образование. Право. – 2018. – № 3 (44). – С. 53–58.
10. Киселева И. А., Буй Н. А. Влияние цифровизации экономики на ценообразование туристских услуг // Национальные экономические системы в контексте формирования цифровой экономики : материалы Международной научно-практической конференции. – Нальчик, 2019. – С. 551–554.
11. Коновалова Е. Е., Кожина В. О. Оптимизация развития международного туризма в условиях глобализации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2 (80). – C. 43–47.
12. Лаврова Т. А. Оптимизация процессов развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 3. – С. 14–26.
13. Мелехина Т. Л., Поздеева С. Н. Приемы вовлеченности в обучение студентов различных уровней подготовки при изучении математических дисциплин // Новые технологии высшей школы. Наука, техника, педагогика : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2020. – С. 333–336.
14. Очирова Т. Б. Современные проблемы принятия управленческих решений в сфере туризма // Общество. Среда. Развитие. – 2012. – № 3 (24). – С. 18–21.
15. Смирнов Е. И. Технология наглядно-модельного обучения математике. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 1998.
16. Смирнов Е. И. Фундирование опыта в профессиональной подготовке и инновационной деятельности педагога. – Ярославль : Канцлер, 2012.
Рецензия
Для цитирования:
Власов Д.А. Игровое моделирование стратегий предоставления туристского продукта в различных информационных условиях. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(4):32-42. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-32-42
For citation:
Vlasov D.A. Game Modeling of Strategies for Providing Tourist Product in Different Information Conditions. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(4):32-42. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-32-42