Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Верификация инструментария геймификации как актуального направления мотивационной теории в контексте управления современными организациями на основе кейс-метода

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-131-140

Аннотация

В понимании традиционных методик мотивации успешными считаются компании, которые стимулируют персонал на новые организационные достижения и при этом не имеют высокой текучести кадров и оптимизируют свои издержки. Основоположник концепции оперантного обусловливания Б. Скиннер считал, что существуют только два инструмента, с помощью которых происходит модификация поведения сотрудника, – это подкрепление и наказание. Однако эмпирические исследования практики компаний на основе методики кейс-анализа показывают, что уровень усилий сотрудников по достижению производственных показателей не всегда четко коррелируется с уровнем вознаграждения, как материального, так и нематериального. В концепции Скиннера есть некоторое неохваченное поле, которое требует дополнительного изучения. В статье сделан вывод о том, что между исследуемыми показателями усилий сотрудника и уровнем вознаграждения не всегда есть прямая зависимость, более того, игровые практики (геймификация) применяются именно в тех компаниях, где такая корреляция наименее выражена. Авторами проанализирован ряд современных организаций в контексте внедрения инструментария геймификации для стимулирования эффективной деятельности персонала с учетом оптимизации издержек. Результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшего критического переосмысления традиционных методов мотивации в условиях глобальной цифровизации и трансформации системы менеджмента.

Об авторах

Е. Ю. Ганьшина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Елена Юрьевна Ганьшина - кандидат экономических наук, старший преподаватель Департамента менеджмента и инноваций

125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 49



И. Л. Смирнова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Ирина Леонидовна Смирнова - кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмента и инноваций

125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 49



С. П. Иванова
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия

Светлана Петровна Иванова - кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29



Список литературы

1. Аналитики Gartner отобрали 12 самых перспективных технологий 2022 года. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/617122b79a7947a8d7cc0ebf?

2. Астоянц М. С., Троицкая О. А. Трудовая мотивация в период структурного реформирования организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2017. – Т. 10. – Вып. 3. – С. 339–356.

3. Ганьшина Е. Ю., Смирнова И. Л., Иванова С. П. Факторы цифровизации в обеспечении устойчивого развития организаций // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – № 2 (110). – C. 5–12.

4. Козловская С. Н., Козловская Д. И. Особенности геймификации как инструмента обучения персонала в Российской Федерации и зарубежных странах // Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары : ИД «Среда», 2019. – С. 109–113.

5. Комок А. 7 примеров успешной геймификации для вовлечения и мотивации сотрудников. – URL: https://rb.ru/opinion/gamification-cases/

6. Скачкова Л. С., Костенко Е. П., Бутова С. В., Михалкина Е. В. Управление мотивацией персонала: подходы, модели, инструментарий / под ред. Е. В. Михалкиной. – Ростов н/Д. : Содействие – ХХI век, 2015.

7. Marriott Hotels: игра как инструмент поиска сотрудников. – URL: https://gamification-now.ru/cases/igra-kak-instrument-poiska-sotrudnikov-na-primeremarriott-hotels

8. Banou C. Re-Inventing the Book: Challenges from the Past for the Publishing Industry. – Chandos Publishing, 2017. – URL: https://doi.org/10.1016/C2015-0-04339-8

9. Chomsky N. A Review of B. F. Skinner’s Verbal Behavior // Language. – 1959. – Vol. 35. – № 1. – P. 26–58.

10. Emotions, Technology, and Design. A Volume in Emotions and Technology / ed. Sh. Y. Tettegah, S. U. Noble. – Academic Press, 2016. – URL: https://doi.org/10.1016/C2014-0-00787-3.

11. Ganshina E. Y., Smirnova I. L., Ivanova S. P. Choosing an Organizational Change Management Strategy for the Younger Generation on the Base of EDAS Methods Analysis // Lecture Notes in Networks and Systems. – 2022. – Vol. 380. – URL: https://doi.org/10.1007/978-3-030-94245-8_12

12. Kian T., Yusoff W., Rajah S. Job Satisfaction and Motivation: What are the difference among these two? // European Journal of Business and Social Sciences. – 2014. – Vol. 3 (2). – P. 94–102.

13. Laloux F. Reinventing Organizations. A Guide to Creating Organizations Inspired by the Next Stage of Human Consciousness. – M. : Mann, Ivanov and Ferber, 2020.

14. Muntean M., Cabău L. Business Intelligence Approach in a Business Performance Context. – URL: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/29914/1/MPRA_paper_29914.pdf

15. Muntean M., Cabăua L. G., Rînciog V. Social Business Intelligence: A New Perspective for Decision Makers // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 124. – P. 562–567.

16. Robbins S. P., Judge T. A. Organizational Behavior. – Pearson Prentice Hall, 2007.

17. Stewart G. L., Brown K. G. Human Resource Management: Linking Strategy to Practice. – Hoboken, NJ : Wiley, 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Ганьшина Е.Ю., Смирнова И.Л., Иванова С.П. Верификация инструментария геймификации как актуального направления мотивационной теории в контексте управления современными организациями на основе кейс-метода. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(4):131-140. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-131-140

For citation:


Ganshina E.U., Smirnova I.L., Ivanova S.P. Verification of Gamification Tools as an Acute Trend of Motivation Theory in the Context of Managing Advanced Organizations Based on Case-Method. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(4):131-140. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-131-140

Просмотров: 254


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)