Цифровое поколение: методы и технологии обучения в пандемию
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-177-182
Аннотация
Для обучающихся и их родителей во всех странах мира была и остается потребность в получении качественного образования. Только самые современные методы, методики и практики дают возможность преподавателям всецело охватывать предметную область и развивать навыки аналитического и критического мышления у цифрового поколения, или поколения Z, как принято называть родившегося после 2000 г. Сложившаяся ситуация c мировой пандемией коронавируса COVID-19 коренным образом изменила традиционные устои жизни, бизнеса, образования во всем мире. В марте 2020 г. большинство учебных заведений вынужденно перешли на дистанционное обучение. Многие традиционные формы преподавания претерпели значительные изменения. Изменился не только процесс преподавания, но и система взаимодействия учителя с обучающимися. Пандемия и накладываемые ею ограничения различны в разных странах. При этом особое внимание уделяется дистанционным формам с применением мультимедийных технологий. В настоящее время развиваются цифровые проекты дистанционного обучения, интегрированные в классическую систему образования. В статье автором показано, что возникающие сложности с обучением старших школьников и студентов указывают на необходимость акцентирования внимания педагогов на обучении представителей цифрового поколения.
Об авторе
Т. И. ЗахароваРоссия
Татьяна Ивановна Захарова - кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры благотворительного фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Захарова Т. И. Дистанционное взаимодействие в корпоративном управлении // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – Т. 17. – № 4 (112). – С. 167–172.
2. Захарова Т. И., Вилкова Д. В. Формирование социальной грамотности на дистанционных занятиях с применением мультимедийных технологий // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 2 (116). – С. 58–63.
3. Кулакова Е. Ю., Магомедова Г. М., Иванов А. А. От идеи стартапа к созданию компании-единорога // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 5 (119). – С. 201–206.
4. Садыкова К. В. Бифуркация корпоративного управления: традиционная и инновационная логика // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 1 (115). – С. 154–158.
5. Столярова К. В. Система мотивов потенциальных спонсоров // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2012. – № 1. – С. 66–69.
6. Шурбе В. З. Поколение хай-тек и «новый конфликт» поколений? // Социологические исследования. – 2013. – № 4. – С. 100–106.
Рецензия
Для цитирования:
Захарова Т.И. Цифровое поколение: методы и технологии обучения в пандемию. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(4):177-182. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-177-182
For citation:
Zakharova T.I. Digital Generation: Teaching Methods and Technologies during Pandemic. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(4):177-182. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-177-182