Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Методы оценки эффективности нематериальных ресурсов в сфере электронной торговли

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-5-180-189

Аннотация

В статье отмечается ведущее место нематериальных ресурсов и активов в совокупных ресурсах организаций электронной торговли. В связи с тем что субъекты электронной торговли, использующие нематериальные ресурсы, имеют специфические особенности, влияющие на достоверность результатов оценки эффективности, авторами предложен метод оценки эффективности нематериальных ресурсов, позволяющий обеспечить наиболее точную их оценку. При выборе метода оценки нематериальных ресурсов организаций электронной торговли были учтены следующие их характеристики: преобладающая доля нематериальных ресурсов в составе совокупных ресурсов организаций, наличие неидентифицируемых нематериальных ресурсов (чаще всего они выполняют вспомогательную роль при функционировании других видов ресурсов), более существенная доля идентифицируемой части нематериальных ресурсов по сравнению с традиционной торговлей, преобладающая доля технологий в составе совокупных нематериальных ресурсов. С учетом характеристик нематериальных ресурсов организаций электронной торговли обоснована целесообразность применения экспертно-социологического метода оценки их эффективности. Указанный метод позволил включить в оценку значимые показатели всех ключевых групп стейкхолдеров, влияющих на эффективность нематериальных ресурсов организаций электронной торговли, в том числе оценку специалистов отрасли и непрофессиональных покупателей. Предложенный метод обеспечивает разделение показателей эффективности нематериальных ресурсов по группам стейкхолдеров и формирование итоговой интегральной оценки по всем оцениваемым показателям.

Об авторах

А. Ф. Никишин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Александр Федорович Никишин  кандидат технических наук,  доцент базовой кафедры торговой политики

117997, Москва,  Стремянный пер., д. 36



Е. А. Майорова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Елена Александровна Майорова  кандидат экономических наук,  доцент базовой кафедры торговой политики

117997, Москва,  Стремянный пер., д. 36



О. С. Каращук
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Оксана Сергеевна Каращук  кандидат экономических наук,  доцент базовой кафедры торговой политики

117997, Москва,  Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. . Каращук О. С., Майорова Е. А., Никишин А. Ф. Сущность нематериальных ресурсов в электронной торговле // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9. – № 4 (33). – С. 221–223.

2. Кравченко Е. С. Стратегические альтернативы цифровой трансформации бизнесмоделей предприятий сферы услуг // Обеспечение экономической безопасности и эффективности деятельности субъектов хозяйствования : монография / под общ. ред. В. В. Красновой. – Донецк, 2021. – С. 254–273.

3. Панасенко С. В., Красильникова Е. А., Маслова А. Е. Направления развития нематериальных активов в электронной торговле // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 12-2. – С. 368–373.

4. Панкина Т. В., Никишин А. Ф., Бойкова А. В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2020. – № 3. – С. 683.

5. Сталь Т. В., Алпатов А. П. Методика оценки потенциала интеллектуальных ресурсов инновационного объекта // Молодий вчений. – 2015. – № 8-2 (23). – С. 23–26.

6. Чеглов В. П., Столярова А. Н. Трансформация внутренней торговли в России в условиях цифровизации экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2020. – № 2. – С. 27–38.

7. Chen M., Cheng S., Hwang Y. An Empirical Investigation of the Relationship between Intellectual Capital and Firms’ Market Value and Financial Performance // Journal of Intellectual Capital. – 2005. – N 6 (2). – Р. 159–176.

8. Huang C., Wang M. C. The Effects of Economic Value Added and Intellectual Capital on the Market Value of Firms: an Empirical Study // International Journal of Management. – 2008. – N 25 (4). – Р. 722–731.

9. Meek G. K., Sidney J. G. The Value Added Statement: an Innovation for the U. S. Companies // Accounting Horizons. – 1998. – N 12. – Р. 73–81.

10. Popenkova D. K., Nikishin A. F. Prospective Directions of E-Commerce Development // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2020. – Vol. 11. – N 4 (50). – С. 1337– 1344.

11. Scuotto V., Del Giudice M., Della Peruta M. R., Tarba S. The Performance Implications of Leveraging Internal Innovation through Social Media Networks: an Empirical Verification of the Smart Fashion Industry // Technological Forecasting and Social Change. – 2017. – N 120. – Р. 184–194.

12. Shakina E., Molodchik M. Intangible-Driven Value Creation: Supporting and Obstructing Factors // Measuring Business Excellence. – 2014. – N 18 (3). – Р. 87–100.

13. Tseng C.-Y., James Goo Y.-J. Intellectual Capital and Corporate Value in an Emerging Economy: Empirical Study of Taiwanese Manufacturers // R&D Management. – 2005. – N 35 (2). – Р. 187–201.


Рецензия

Для цитирования:


Никишин А.Ф., Майорова Е.А., Каращук О.С. Методы оценки эффективности нематериальных ресурсов в сфере электронной торговли. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(5):180-189. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-5-180-189

For citation:


Nikishin A.F., Mayorova E.A., Karashсhuk O.S. Methods of Assessing Efficiency of Intangible Resources in E-Trade. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(5):180-189. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-5-180-189

Просмотров: 266


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)