Социальное предпринимательство: бизнес от сердца или дань моде
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-113-117
Аннотация
В статье проанализированы основные проблемы социального предпринимательства в России: с одной стороны, отсутствие четкого представления со стороны предпринимателей о сути, целях и задачах социального бизнеса, с другой – формальное и часто безразличное отношение представителей органов власти к вопросу просвещения населения и в целом развития такого вида предпринимательства в стране. Автором сделан вывод, что решать проблему развития социального бизнеса в России необходимо сразу в двух направлениях: во-первых, объяснять предпринимателям, что социальное предпринимательство – это не благотворительность, а по своей структуре обычный бизнес, целью которого является не только помощь определенным социальным группам, но и получение прибыли; во-вторых, работать с повышением уровня ответственности региональных органов власти за подход к формированию реестров социального предпринимательства. Важную роль в решении поставленных задач играет возможность интеграции российского социального предпринимательства в международное сообщество.
Об авторе
Р. В. КлиндухРоссия
Роман Викторович Клиндух - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики
690003, Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 50а
Список литературы
1. Волкова М. С. Понятие социального предпринимательства и его критерии // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – № 9. – С. 39–48.
2. Жохова В. В. Социальное предпринимательство: концепция, сущность и значение // Современная конкуренция. – 2015. – № 4 (52). – С. 77–99.
3. Кикал Дж., Лайонс Т. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше. – М. : Альпина Паблишер, 2014.
4. Науменко Е. Е., Прилуцкая К. П. Социальное предпринимательство в России // ECONOMICS. – 2016. – № 11 (20). – С. 22–25.
5. Alter K. Social Enterprise Typology. – Virtue Ventures LLC, 2007.
6. Thompson J. Social Entrepreneurship: a New Look at the People and the Potential // Management Decision. – 2000. – Vol. 38. – Issue 5. – P. 328–338.
Рецензия
Для цитирования:
Клиндух Р.В. Социальное предпринимательство: бизнес от сердца или дань моде. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(6):113-117. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-113-117
For citation:
Klindukh R.V. Social Entrepreneurship: Heart-Felt Business or Fashionable Trend. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(6):113-117. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-113-117