Социальный туризм для молодежной группы: основные предпочтения и тенденции
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-188-197
Аннотация
В статье рассматривается молодежный туризм как часть социального туризма и элемент туристской системы, для которой присущи социально-экономические черты и влияние разнообразных факторов и условий. Теоретическое и эмпирическое исследование молодежного туризма актуально, что обусловлено такими качествами молодого поколения, как мобильность, стремление к познанию, а также современными условиями и возможностями организации своего досуга и путешествий. В результате сложных событий, связанных с COVID-19 и закрытием границ с зарубежными странами, отмечается активное развитие внутреннего туризма. Авторы выделили особенности молодежного туризма, а также показали его связь с территориальными факторами и условиями развития в будущем. При исследовании использовались общенаучные методы, контент-анализ, социологический метод (опрос, проводимый среди студентов вузов и колледжей), а также статистические методы (группировки, средневзвешенной арифметической). Рассматривая научные взгляды отечественных и зарубежных ученых по вопросам молодежного туризма, авторы особое внимание уделили важности социально-культурных элементов, обусловленных мотивацией путешествий для этой группы туристов, а также влиянием факторов и условий, связанных с региональными особенностями. Отмечено, что при планировании развития молодежного туризма следует учитывать особенности предпочтений молодежи в туристских программах и мероприятиях, разнообразие отношений в социальных группах во время отдыха и путешествий, при этом акцентируя внимание на социально-культурных составляющих.
Ключевые слова
Об авторах
Л. И. ДонсковаРоссия
Людмила Ивановна Донскова - кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма и гостиничной деятельности
129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1
А. Л. Баранников
Россия
Александр Лукьянович Баранников - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и отделения «Управление проектами»
115432, Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 12, стр. 1
119571, Москва, проспект Вернадского, д. 82
М. Ю. Маковецкий
Россия
Михаил Юрьевич Маковецкий - кандидат экономических наук, декан факультета управления
115432, Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 12, стр. 1
Список литературы
1. Артемова Е. Н., Козлова В. А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4. – С. 37–49.
2. Донскова Л. И., Редькин А. Г., Отто О. В., Беспалова Н. Н. Подходы к исследованию социального туризма: зарубежный и российский опыт // Наука Красноярья. – 2018. – Т. 7. – № 4. – С. 100–125.
3. Донскова Л. И., Редькин А. Г., Отто О. В., Макаров А. А., Мягкова Е. В. Молодежный туризм как сегмент социального туризма в российском регионе: теория и практика // Сервис plus. – 2019. – Т. 13. – № 3. – С. 10–20.
4. Каменец А. В. Молодежный социальный туризм как общественная проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 857.
5. Колесова Ю. А. Молодежный туризм как фактор развития внутреннего туризма Кировской области // Общество. Наука. Инновации (НПК-2017) : сборник статей Всероссийской ежегодной научно-практической конференции / Вятский государственный университет. – Киров, 2017. – С. 5347–5352.
6. Кононов А. Ю. Теоретические и практические аспекты молодежного туризма // Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. – 2019. – № 3. – С. 36–48.
7. Путрик Ю. С. Социальная политика государства и ее реализация в области туризма в период 1992–2013 гг. // Государство и гражданское общество: политика, экономика, право. – 2013. – № 2. – С. 97–106.
8. Соколенко Т. В. Молодежный туризм в РФ и КНР: основные предпочтения и тенденции развития // Россия и Китай: новый вектор развития социально-экономического сотрудничества : сборник трудов конференции /Амурский государственный университет. – Благовещенск, 2014. – С. 49–53.
9. Тезиев Т. М., Савхалова С. Ч. Молодежный туризм – фактор здорового образа жизни // Система ценностей современного общества. Секция 13: Здоровый образ жизни как одно из условий формирования гармоничной личности. – 2016. – № 47. – С. 118–126.
10. Юдина Т. А., Баланян М. Н. Молодежный туризм как фактор развития международного туризма на территории Краснодарского края // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 5. – С. 18–22.
11. Donskova L. I., Barannikov A. L., Redkin A. G. State Regulation of Tourism and Tourism Policy: Foreign and Russian Experience // Государственная служба. – 2022. – Vol. 24. – N 1 (135). – P. 86–92.
12. Jablonska J., Jaremko M., Timčák G. M. Social Tourism, its Clients and Perspectives // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – N 3, S. 1. – P. 42–52.
13. Kouřilová J., Kratochvílová I. Social Tourism Support in the Czech Republic // Czech Journal of Tourism. – 2014. – Vol. 3. – N 1. – P. 63–81.
14. Minnaert L. Social Tourism Participation: The Role of Tourism Inexperience and Uncertainty // Tourism Management. – 2014. – Vol. 40. – P. 282–289.
Рецензия
Для цитирования:
Донскова Л.И., Баранников А.Л., Маковецкий М.Ю. Социальный туризм для молодежной группы: основные предпочтения и тенденции. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(6):188-197. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-188-197
For citation:
Donskova L.I., Barannikov A.L., Makovetsky M.U. Social Tourism for Youth Groups: Key Preferences and Trends. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(6):188-197. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-188-197