Алгоритм маркетингового обоснования создания продуктов функционального и специализированного назначения
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-219-227
Аннотация
В условиях современной рыночной ситуации маркетинговая стратегия, включающая обоснование выведения на рынок нового продукта и его дальнейшее успешное продвижение, является таким же значимым элементом эффективной деятельности предприятия, как и популяризация нового продукта и формирование положительного отношения к нему потенциальной аудитории. В настоящее время во всем мире популярной становится тема здорового образа жизни, одна из составляющих которого – включение в рацион продуктов функционального и специализированного назначения. В Республике Беларусь спрос на данные группы продукции также имеет тенденцию к повышению. В статье представлены результаты анализа зарубежного опыта продвижения пищевых продуктов с инновационной составляющей, предложен алгоритм маркетингового обоснования создания новых продуктов функционального и специализированного назначения, который апробирован на примере батончиков мюсли как дополнительного источника пищевых волокон и продукта без добавления сахара. Практическое применение предлагаемого авторами алгоритма, который рассматривается как план действий по стратегическому развитию продукта и включает в себя механизмы, с помощью которых будет донесено до потребителя преимущество новой продукции, позволит обеспечить достижение стоящих перед предприятием целей и максимально точно определить эффективность реализации идеи.
Об авторах
Е. М. МоргуноваРоссия
Елена Михайловна Моргунова кандидат технических наук, доцент, первый заместитель председателя
Минск, Старовиленский тракт, д. 93
С. А. Кондратенко
Россия
Светлана Александровна Кондратенко доктор экономических наук, доцент, заместитель директора по научной работе
220108, Минск, ул. Казинца, д. 103
С. Н. Вислоухова
Россия
Светлана Николаевна Вислоухова научный сотрудник отела технологий
кондитерской и масложировой продукции
220037, Минск, ул. Козлова, д. 29
Список литературы
1. Заворохина Н. В. Дегустационные методы анализа как инструмент маркетинга при разработке новых пищевых продуктов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 5. – С. 13–23.
2. Моргунова Е. М., Кондратенко С. А. Инновационный и конкурентный потенциал пищевых продуктов направленной эффективности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2022. – № 1 (121). – С. 203–218.
3. Положение дел в области продовольствия и сельского хозяйства. Инвестирование в сельское хозяйство ради улучшения будущего. – Рим : ФАО, 2012. – URL:http://www.fao.org/3/a-i3028r.pdf
4. EIP-AGRI Workshop Innovation in the supply chain: creating value together : Workshop Report 6-7 February 2018. – Brussels : European Commission, 2018.
5. Fackelmann S., McDonagh B., Verbeek A. Feeding future generations: How finance can boost innovation in agri-food. – European Investment Bank, 2019.
6. Kaiser U. Product Innovation and Product Innovation Marketing: Theory and Microeconometric Evidence // ZEW Discussion Papers. – 2001. – N 01-31. URL: http://hdl.handle.net/10419/24452
7. Report produced for the EC funded project INNOREGIO: dissemination of innovation and knowledge management techniques. – URL: https://docplayer.net/1411706-Innoregiodissemination-of-innovation-and-knowledge-management-techniques.html
8. What is innovation marketing? – URL: https://www.lead-innovation.com/englishblog/innovation-marketing
Рецензия
Для цитирования:
Моргунова Е.М., Кондратенко С.А., Вислоухова С.Н. Алгоритм маркетингового обоснования создания продуктов функционального и специализированного назначения. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(2):219-227. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-219-227
For citation:
Marhunova A.M., Kandratsenka S.A., Vislavukhava S.N. The Algorithm for Substantiating Development of Products of Functional and Specialized Purpose. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(2):219-227. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-219-227