Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Стратегии разработки и реализации инновационных бизнес-проектов на краудфандинговых цифровых платформах

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-135-147

Аннотация

   В статье рассмотрена практика подготовки и реализации российских и зарубежных краудфандинговых кампаний инновационных бизнес-проектов с целью определения критериев их успешности и выявления проблемных зон. Проведен анализ состояния мирового рынка краудфандинга, рассмотрены основные принципы сбора денежных средств на краудфандинговых платформах, определены наиболее популярные категории реализуемых проектов на самых крупных платформах в России и за рубежом. На основе сравнительного анализа процессов реализации краудфандинговых кампаний авторы сформулировали и проверили несколько гипотез, связанных со стратегиями разработки и реализации краудфандинговых проектов. В ходе исследования были проведены глубинные интервью с представителями платформ и авторами инновационных краудфандинговых проектов, на основании которых были определены критерии успешной краудфандинговой кампании и выявлены сложности при их реализации.

Об авторах

Л. В. Лапидус
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Лариса Владимировна Лапидус, доктор экономических наук, профессор, заведующая лабораторией

лаборатория прикладного отраслевого анализа

119991

Ленинские горы, д. 1, стр. 46

Москва



Ю. М. Полякова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Юлия Михайловна Полякова, кандидат экономических наук, инженер

лаборатория прикладного отраслевого анализа

119991

Ленинские горы, д. 1, стр. 46

Москва



В. С. Тоноян
ООО «Профитатор»
Россия

Вачик Суренович Тоноян, руководитель проектов

115280

ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1

Москва


Список литературы

1. Веселовский Я. М. Краудфандинг в России: состояние и возможности стимулирования инновационных стартапов // Инновационное развитие экономики. – 2016. – № 2. – С. 7–13.

2. Лапидус Л. В. Краудсорсинг и краудфандинг. Маркетинговое продвижение проектов, продукции и услуг // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 4 (94). – С. 32–41.

3. Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : монография. – М. : Инфра-М, 2023.

4. Лапидус Л. В., Полякова Ю. М. Гигономика как новая социально-экономическая модель: развитие фрилансинга и краудсорсинга // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2022. – № 5. – С. 23–46.

5. Лапидус Л. В., Полякова Ю. М. Гигономика: новые возможности для цифровой трансформации бизнеса в условиях высокой турбулентности цифровой среды // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2018. – № 6. – С. 73–89.

6. Обухова А. С., Асеев О. В., Черных Я. В. Цифровая платформа: краудфандинг // Журнал прикладных исследований. – 2022. – Т. 7. – № 6. – С. 586–591.

7. Смирнова Ю. В. Открытая модель продюсирования мобильных игр // Интернет-маркетинг. – 2013. – № 3. – С. 160–166.

8. Crowdfunding’s Potential for the Developing World, 2013, infoDev, Finance and Private Sector Development Department. – Washington, DC : World Bank, 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Лапидус Л.В., Полякова Ю.М., Тоноян В.С. Стратегии разработки и реализации инновационных бизнес-проектов на краудфандинговых цифровых платформах. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(1):135-147. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-135-147

For citation:


Lapidus L.V., Polyakova Yu.M., Tonoyan V.S. Strategies of Elaborating and Implementing Innovation Business-Projects on Crowdfunding. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(1):135-147. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-135-147

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)