Стратегические направления развития субъектов полиграфического рынка Российской Федерации
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-183-193
Аннотация
Актуальность темы исследования определяется востребованностью полиграфической продукции абсолютно во всех сферах общества – политической, культурной, экономической и др.
В последнее десятилетие на полиграфическом рынке происходили существенные изменения, из-за которых субъекты рынка были вынуждены пересматривать свои стратегии. В статье рассмотрены динамика развития и специфика рынка полиграфических услуг в Российской Федерации. Определены текущие тенденции рынка полиграфических услуг, исследуются основные причины изменения конъюнктуры рынка. Авторами сделан вывод, что российские типографии накопили большой опыт преодоления кризисных ситуаций: это и системный кризис, связанный с замещением периодических печатных изданий и книжной печатной продукции электронными изданиями; и кризис, вызванный эпидемией COVID-19; и масштабные экономические санкции, введенные в 2022 г. Предложены стратегические направления развития субъектов полиграфического рынка с учетом выявленных тенденций развития рынка.
Об авторах
В. С. СкругРоссия
Валерий Степанович Скруг, кандидат экономических наук, депутат
103265
ул. Охотный ряд, д. 1
Москва
А. В. Тишкина
Россия
Александра Валерьевна Тишкина, председатель совета директоров
308002
проспект Б. Хмельницкого, д. 111 а
Белгород
Список литературы
1. Гарнов А. П., Лобанова Е. А. Риски в предпринимательской деятельности // Российский экономический интернет-журнал. – 2023. – № 2. – URL: https://www.e-rej.ru/upload/iblock/61c/ll7rjlwckwrr8f9u57uuq49yxv0d7jlj.pdf
2. Маркетинговое исследование рынка полиграфии в России 2017–2021 гг. с прогнозом до 2026 г. – URL: https://marketing.rbc.ru/research/43112 (дата обращения: 10. 11. 2023).
3. Российская полиграфия – состояние, тенденции и перспективы развития : отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. – М. : Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии, 2021.
4. Российский рынок полиграфии 2022. – URL: https://printech-expo.ru/ru/media/news/2022/november/15/rynok-pechat (дата обращения: 10. 11. 2023).
5. Скруг В. С. Формирование конкурентных преимуществ в рамках различных подходов к управлению конкурентоспособностью (на примере ОАО «Белгородский завод РИТМ») // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 3 (117). – С. 157–167.
6. Типографии предупредили о риске остановки работы из-за нехватки оборудования. – URL: https://www.forbes.ru/biznes/478791-pecatniki-predupredili-o-riske-ostanovki-rossijskih-tipografij (дата обращения: 10. 11. 2023).
7. Фраймович Д. Ю., Колосова М. С. Иностранные инвестиции как важнейший ресурс экономического развития и объект управления // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2023. – Т. 12. – № 2. – С. 4–8.
Рецензия
Для цитирования:
Скруг В.С., Тишкина А.В. Стратегические направления развития субъектов полиграфического рынка Российской Федерации. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(1):183-193. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-183-193
For citation:
Skrug V.S., Tishkina A.V. Strategic Lines in the Development of Printing Market Entities in the Russian Federation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(1):183-193. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-183-193