СТИМУЛЫ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЭМОЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-4-113-125

Полный текст:


Аннотация

Изучение процесса влияния эмоций на действия индивидуума и квантификация данного процесса - актуальные задачи современной науки. В статье описаны основные формальные модели эмоций, показана история их эволюции от первых попыток создания до современных достижений науки как зарубежных, так и отечественных исследователей. Предложена авторская модель эмоционального состояния человека. На ее основе разработана информационная система, моделирующая эмоциональное состояние социоэкономического агента. Дано психологическое обоснование результата взаимодействия нескольких эмоций во времени. Представленные авторами функции эмоционального состояния позволяют адекватным образом отразить эмоционально-психологическое восприятие человеком своих реакций.

Об авторах

Василий Михайлович Картвелишвили
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

доктор физико-математических наук, профессор кафедры математических методов в экономике РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Эдуард Андреевич Лебедюк
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

аспирант кафедры математических методов в экономике РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Гипотезы и алгоритмы математической теории исчисления эмоций : монография / под общ. ред. О. Г. Пенского. - Пермь : Перм. гос. ун-т., 2009

2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008

3. Картвелишвили В. М., Крынецкий Д. С. Материальная оценка труда как личностно-стимулирующий фактор // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2015. - № 3 (91). - С. 89-98

4. Картвелишвили В. М., Крынецкий Д. С. Мотивационно-личностные функционалы оплаты труда // Россия и СНГ: геополитическая и экономическая трансформация : труды Международной научно-практической конференции. - М. : Спецкнига, 2014. - С. 91-95

5. Картвелишвили В. М., Крынецкий Д. С. Эмоции, характер, стимул: математические модели // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2014. - № 10 (89). - С. 81-94

6. Картвелишвили В. М., Лебедюк Э. А. Программные средства моделирования эмоционального тона социально-экономического взаимодействия субъектов // Менеджмент и Бизнес-Администрирование. - 2015. - № 3. - С. 132-137

7. Картвелишвили В. М., Моисеев Н. А. Эмоции и время // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 6 (48). - С. 86-93

8. Леонтьев В. О. Десять нерешенных проблем теории сознания и эмоций. - URL: http://www.neuroscience.ru/filedata/fetch?id=87639 (дата обращения: 21.06.2016)

9. Леонтьев В. О. Формулы эмоций. - URL: http://www.raai.org/conference/cai-08/files/cai-08_paper_165.doc (дата обращения: 21.06.2016)

10. Пенский О. Г., Черников К. В. Основы математической теории эмоциональных роботов : монография. - Пермь : Перм. гос. ун-т., 2010

11. Gratch J., Stacy J. A Domain-Independent Framework for Modeling emotion // Journal of Cognitive Systems Research. - 2004. - N 4. - P. 269-306

12. Ortony A. Cognitive Structure of Emotions. - Cambridge : Cambridge University Press, 1990

13. Simon H. A. Motivational and Emotional Controls of Cognition // Psychological Review. - 1967. - N 74 (1). - P. 29-39

14. Steunebrink B. R., Meyer J.-J. Ch., and Dastani M. A Formal Model of Emotions: Integrating Qualitative and Quantitative Aspects. - Germany : Dagstuhl Seminar Proceedings, 2008

15. Toda M. Design of a Fungus-Eater // Behavioral Science. - 1962. - N 7. - P. 64-183

16. Weisstein E. W. Gamma Distribution. - URL: http://mathworld.wolfram.com/ GammaDistribution.html (дата обращения: 10.02.2016)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Картвелишвили В.М., Лебедюк Э.А. СТИМУЛЫ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЭМОЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2016;(4):113-125. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-4-113-125

For citation: Kartvelishvili V.M., Lebedyuk E.A. STIMULI AND A MATHEMATICAL MODEL OF EMOTIONS’ INTERFERENCE IN ECONOMIC SUBJECTS. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2016;(4):113-125. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-4-113-125

Просмотров: 23

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)