Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Применение контент-маркетинга в комплексном развитии неурбанизированных территорий России

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-4-73-86

Аннотация

Статья посвящена практическим аспектам применения контент-маркетинга для повышения социальноэкономической привлекательности и комплексного развития неурбанизированных территорий России. Автором определено, что процесс развития делового климата на территориях с низкой плотностью населения представляет собой сложный комплекс мероприятий. На практике они связаны с целевым позиционированием каждого региона и точечным освещением его конкурентных преимуществ для потенциальных партнеров и экономически активного населения, желающего сменить свои мегаполисы на более размеренный образ жизни, реализовав себя за пределами больших городов. Обосновано, что универсальным инструментом решения проблем регионального развития России выступает контент-маркетинг, который базируется на подходах поэтапного подведения целевой аудитории к принятию решений о покупке товара, услуги или участию в каком-либо инвестиционном проекте. В случае с регионами России – это принятие решений об инвестировании в регион, открытии и размещении высокотехнологичных производств или бизнеса, связанного с сельским хозяйством. При этом для предпринимателей дополнительным стимулом реализовать себя и свои идеи служат меры государственной поддержки с большим набором налоговых льгот и субсидий, а в идеале – наличие в регионе преференциальной зоны, где государство заинтересовано в создании рабочих мест и интенсивном развитии конкретной территории. Подчеркивается, что в России преференциальные режимы в большинстве случаев создаются на неурбанизированных территориях вдали от крупных городов и агломераций. Приведены примеры работы контент-маркетинга в продвижении уже существующих высокотехнологичных производств и только проектируемых бизнес-проектов в каждом отдельно взятом регионе страны. Рассмотрены вопросы применения успешного опыта развития отдельных регионов на менее успешных территориях, требующих оперативной корректировки в их позиционировании. Сделан вывод, что качественное позиционирование региона – это надежная инвестиция в его развитие и универсальный инструмент для устойчивого развития неурбанизированных территорий России.

Об авторе

А. Д. Жуковский
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Андрей Дмитриевич Жуковский - кандидат экономических наук, ассистент кафедры стратегического и инновационного развития 

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 49/2



Список литературы

1. Алексеева Ю. В., Булыгина И. И. Брендинг территорий как инструмент создания туристического имиджа Саратовской области // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. – № 4 (68). – С. 13–17.

2. Анисимова П. Концепция территориального маркетинга и ее возникновение // Управление сельским хозяйством, лесным хозяйством и водными ресурсами. – 2017. – № 3 (42). – С. 8–11.

3. Анохин Е. В., Анохин В. А. Оценка конкурентоспособности в маркетинге территорий // Экономика региона. – 2021. – № 17 (1). – С. 130–144.

4. Антонов В. Н. Структурно-содержательная модель системы территориального маркетинга как направления социально-экономической политики государства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2021. – № 29 (2). – С. 384–401.

5. Арташина И. А. Анализ практики маркетингового управления социальноэкономическим развитием субъектов РФ // Региональная экономика: теория и практика. – 2020. – Т. 18. – № 3. – C. 429–445.

6. Баранова И. В., Голова Е. Е. Сущность маркетинговой инфраструктуры региона и классификация ее институтов // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 6. – C. 18–23.

7. Бондаренко Н. Е., Губарев Р. В. Проблема регионального неравенства в социальноэкономическом развитии Российской Федерации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – № 5 (113). – C. 56–68.

8. Брендинг городов. Лучшие мировые практики / под ред. К. Динни; пер. с англ. В. Сечной. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013.

9. Власова Н. Ю., Куликова Е. С. Маркетинг территории в условиях становления цифровой экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2018. – Т. 19. – № 3. – С. 69–81.

10. Гутман Г. В., Мироедов А. А., Федин С. В. Управление региональной экономикой. – М. : Финансы и статистика, 2011.

11. Гэд Т. 4D-брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003.

12. Дубова Ю. И. Региональный маркетинг как фактор развития российских регионов в условиях рыночной экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 139–149.

13. Земцов С. П., Бабурин В. Л. Оценка потенциала экономико-географического положения регионов России // Экономика региона. – 2016. – Т. 12. – Вып. 1. – С. 117–138.

14. Иванов Н. А. Территориальный маркетинг в эпоху развития цифрового пространства: особенности, проблемы и перспективы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – № 7 (3А). – C. 119–133.

15. Камалова Т. А. Территориальный маркетинг как инструмент стратегического управления развитием // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 3. – C. 698–700.

16. Карачурина Л. Б., Мкртчян Н. В. Внутренняя долгосрочная миграция населения в России и других странах // Вестник Московского университета. Серия 5. География. – 2017. – № 2. – C. 74–80.

17. Кетова Н. П. Региональный маркетинг в системе инструментов и принципов управления территориальным развитием // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 156–153.

18. Колодник Т. Развитие теории цифрового маркетинга // Наука и инновации. – 2021. – № 1 (215). – C. 53–57.

19. Котлер Ф. Управление маркетингом. – СПб. : Питер, 2018.

20. Луговая О. А. Эволюция представлений и концепций территориального маркетинга // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2012. – № 4 (21). – C. 47–57.

21. Мандыч И. А., Быкова А. В. Тренды инновационного и инвестиционного развития высокотехнологичных предприятий // Российский технологический журнал. – 2019. – № 7 (5). – С. 79–92.

22. Милаева О. В., Ростовская Н. Е. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия // Наука. Общество. Государство. – 2017. – № 1 (17). – С. 162–168.

23. Морозов О. В., Бирюков А. Г., Васильев М. А. Статистика межрегиональных различий и состояние бюджетной системы Российской Федерации // Статистика и Экономика. – 2019. – № 16 (4). – С. 73–89.

24. Незамова О. А. Брендинг как инструмент продвижения территории // Эпоха науки. – 2021. – № 27. – С. 69–72.

25. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: российский прорыв // ЭКСПОНОВОСТИ. – 2012. – № 4. – С. 37–39.

26. Романишина Т. С., Митько О. А. Маркетинг территории: сущностные характеристики и основные подходы // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2020. – № 4 (72). – С. 155–164.

27. Сачук Т. В. О сущности территориального маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2005. – № 1-2 (13-14). – С. 287–290.

28. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013.

29. Тазова В. Д., Стоянов И. А. Контент-маркетинг как инструмент продвижения компании в Интернете // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – № 10. – С. 32–36.

30. Танкиева Т. А., Королёв А. В. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) // Сервис Plus. – 2018. – Т. 12. – № 4. – С. 56–69.

31. Тугельбаева А. А. Развитие инфраструктуры столичного города в рамках агломерации // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. – № 3 (59). – С. 89–96.

32. Щепилова Г. Г. Контент-маркетинг как технология маркетинговых коммуникаций // Российская пиарология: тренды и драйверы : сборник научных трудов в честь профессора М. Г. Шилиной. – Вып. 13 / под ред. А. Д. Кривоносова. – СПб., 2021. – С. 102–107.

33. Ярош О. Б., Митина Э. Л. Теоретические основы маркетинга территорий, его роль и место в современной экономике // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 2. – С. 3–11.

34. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. – Basingstoke : Palgrave Macmillan, 2007.

35. Ward S. Selling Places: The Marketing and Promotion of Towns and Cities 1850–2000 (Planning, History and Environment Series). – Routledge, 1998.


Рецензия

Для цитирования:


Жуковский А.Д. Применение контент-маркетинга в комплексном развитии неурбанизированных территорий России. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(4):73-86. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-4-73-86

For citation:


Zhukovskii A.D. The Use of Content-Marketing in Complex Development of Non-Urbanized Territories in Russia. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(4):73-86. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-4-73-86

Просмотров: 164


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)