Конкурентоспособность предпринимательских проектов в сфере услуг
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-4-214-219
Аннотация
Конкурентоспособность является одним из основных показателей предпринимательской деятельности, который определяет перспективы дальнейшего развития, а также возможность достижения стратегических целей и задач. В статье рассматриваются факторы, которые влияют на конкурентоспособность предпринимательских проектов, функционирующих в сфере услуг: качество предоставляемых услуг, уникальность услуг, ценовое предложение, квалифицированные сотрудники, уровень обслуживания клиентов, наличие современных технологий, доступность услуг, возможность оказания дополнительных услуг, доступ к финансированию, партнерские отношения, оптимизация процессов, цифровизация, качество управления предпринимательским проектом, управление рисками. Автор исследует их влияние на услуги, предоставляемые в цифровом и в офлайн-формате. Представленную в статье модель предприниматели могут использовать для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности бизнеса.
Ключевые слова
Об авторе
Э. Г. НеофитуРоссия
Элина Геннадьевна Неофиту - старший преподаватель базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Грант Р. Современный стратегический анализ. – СПб. : Питер, 2018.
2. Деружинский Г. В., Раецкий М. Д. Теоретико-методологические аспекты понятий «услуга», «обслуживание», «сервис» как экономических категорий // Terra Economicus. – 2012. – Т. 10. – № 1–2. – С. 30–36.
3. Ляндау Ю. В. Общие вопросы эволюции организаций ХХ столетия // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2012. – № 1 (1). – С. 29–37.
4. Ляндау Ю. В. Процессно-проектное управление организациями комплекса ЖКХ // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. – № 4 (70). – С. 52–60.
5. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М. : Альпина Диджитал, 2016.
6. Рябов А. А. Стратегический анализ состояния и направлений развития предприятия // Вестник науки. – 2023. – № 11 (68). – Т. 3. – С. 136–142.
7. Тайдакова Н. Р., Ляндау Ю. В., Черницова К. А. Функциональное и процессное управление // Микроэкономика. – 2012. – № 2. – С. 192–196.
8. Шавандина И. В., Кучин С. В., Козлов В. А. Эффективность развития сферы услуг в Российской Федерации // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 8 (87). – С. 142–153.
Рецензия
Для цитирования:
Неофиту Э.Г. Конкурентоспособность предпринимательских проектов в сфере услуг. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(4):214-219. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-4-214-219
For citation:
Neofitu E.G. Competitiveness of Business Projects in Service Sector. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(4):214-219. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-4-214-219