Зарубежный опыт использования новых технологий в розничной торговле
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-5-244-254
Аннотация
В последние годы в мировой розничной торговле происходят значительные изменения, обусловленные развитием технологий и изменением ожиданий потребителей. Накопление знаний практического характера о применении цифровых технологий в розничной торговле пока не получило достаточного теоретико-методологического осмысления. Цель данного исследования – выявление тенденций использования новых технологий в розничной торговле на основе обобщения зарубежного опыта. Информационной базой исследования являются работы зарубежных ученых, опубликованные в базах данных Scopus и Web of Science с 2002 по 2023 г., пресс-релизы иностранных розничных компаний и информация на сайтах производителей торгового оборудования. Выявлены новые технологии, которые оказали значимое влияние на розничную торговлю. Проанализирован зарубежный опыт внедрения новых технологий и определены их преимущества с точки зрения различных аспектов удобства для покупателей и обеспечения социального присутствия. Кроме того, рассмотрены возможности, которые предоставляют новые технологии для улучшения операционной эффективности розничных торговых предприятий. Сделан вывод, что пока они используются недостаточно. Ретейлерам требуются не столько отдельные цифровые решения, сколько комплексная цифровизация, для которой необходимо изменение организационной структуры и бизнес-процессов. Только путем построения всеобъемлющей и систематической цифровой стратегии, учитывающей организационную трансформацию, модернизацию, улучшение качества услуг, оптимизацию цепочки поставок и т. д., ретейлеры смогут комплексно повысить свою конкурентоспособность.
Об авторе
А. А. ГарноваРоссия
Анастасия Андреевна Гарнова аспирантка базовой кафедры торговой политики
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Bruno R., Piccarozzi M. Industry 4.0 Enablers in Retailing: a Literature Review // International Journal of Retail & Distribution Management. – 2022. – Vol. 50 (7). – P. 816–838.
2. Cai Y., Lo C. Omni-Channel Management in the New Retailing Era: A Systematic Review and Future Research Agenda // International Journal of Production Economics. – 2020. – N 229. – P. 107729.
3. Campbell C., Sands S., Ferraro C., Tsao H. Y. J., Mavrommatis A. From Data to Action: How Marketers Can Leverage AI // Business Horizons. – 2020. – Vol. 63 (2). – P. 227–243.
4. Eduardo Yamashita fala sobre as múltiplas possibilidades das tecnologias de RV e RA em painel na NRF. – URL: https://mercadoeconsumo.com.br/15/01/2019/noticias/eduardoyamashita-fala-sobre-as-multiplas-possibilidades-das-tecnologias-de-rv-e-ra-em-painel-na-nrf
5. Grewal D., Noble S. M., Roggeveen A. L. et al. The Future of In-Store Technology // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2019. – Vol. 48 (2). – P. 96–113.
6. He B., Al Masum M. Impact and Development of E-Commerce on Consumer Retention due to the Coronavirus Disease (COVID-19) in Context to Developed Countries // International Journal of Scientific and Research Publications. – 2022. – Vol. 12 (11). – P. 13102.
7. Heerink M., Kröse B., Evers V., Wielinga B. Relating Conversational Expressiveness to Social Presence and Acceptance of an Assistive Social Robot // Virtual Reality. – 2010. – N 14. – P. 77–84.
8. Heller J., Chylinski M., Ruyter K., Mahr D., Debbie I., Keeling D. I. Let Me Imagine that for You: Transforming the Retail Frontline through Augmenting Customer Mental Imagery Ability // Journal of Retailing. – 2019. – Vol. 95 (2). – P. 94–114.
9. Jen-Hui Wang R. Branded Mobile Application Adoption and Customer Engagement Behavior // Computers in Human Behavior. – 2020. – N 106. – P. 106245.
10. Keting Du. Challenges and Changes in Supply Chain Management for Retail Enterprises in the Digital Era // Academic Journal of Business & Management. – 2023. – N 5. – Issue 18. – P. 77–82.
11. Kietzmann J., Paschen J., Treen E. Artificial Intelligence in Advertising: How Marketers Can Leverage Artificial Intelligence Along the Consumer Journey // Journal of Advertising Research. – 2018. – Vol. 58 (3). – P. 263–267.
12. Loureiro S., Guerreiro J., Ali F. 20 Years of Research on Virtual Reality and Augmented Reality in Tourism Context: A Text-Mining Approach // Tourism Management. – 2020. – N 77. – P. 104028.
13. Manners-Bell J., Lyon K. The Logistics and Supply Chain Innovation Handbook: Disruptive Technologies and New Business Models. – London : Kogan Page, 2019.
14. McLean G., Wilson A. Shopping in the Digital World: Examining Customer Engagement through Augmented Reality Mobile Applications // Computers in Human Behavior. – 2019. – N 101. – P. 210–224.
15. Nikhashemi S. R., Knight H., Nusair K., Boon Liat C. Augmented Reality in Smart Retailing: A (n) (A) Symmetric Approach to Continuous Intention to use Retail Brands’ Mobile AR apps // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2021. – N 60. – Р. 102464.
16. Park M., Yoo J. Effects of Perceived Interactivity of Augmented Reality on Consumer Responses: A Mental Imagery Perspective // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2020. – N 52. – Р. 101912.
17. Reinartz W., Wiegand N., Imschloss M. The Impact of Digital Transformation on the Retailing Value Chain // International Journal of Research in Marketing. – 2019. – Vol. 36 (3). – P. 350–366.
18. Silva E. S., Hassani H., Madsen D. Big Data in Fashion: Transforming the Retail Sector // Journal of Business Strategy. – 2019. – N 41. – Issue 4. – P. 11438.
19. Stopford N., O'Reilly J. Innovation Work Chains in US Retail: Automation, Tracking and AI Adoption during the COVID-19 Pandemic // Digit Working Paper. – 2022. – N 2. – URL: https://digit-research.org/publication/innovation-work-chains-in-us-retail/
20. Tebaldi T., Reverberi D., Romagnoli G., Bottani E., Rizzi A. RFID Technology in Retail 4.0: State-of-the-Art in the Fast-Moving Consumer Goods Field // International Journal of Rf Technologies: Research and Applications. – 2023. – Vol. 13 (3). – P. 1–29.
21. Van Esch P., Arli D., Gheshlaghi M., Andonopoulos V., Von der Heidt T., Northey G. Anthropomorphism and Augmented Reality in the Retail Environment // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2019. – N 49. – P. 35–42.
22. Yang F., Tang J., Men J., Zheng X. Consumer Perceived Value and Impulse Buying Behavior on Mobile Commerce: The Moderating Effect of Social Influence // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2021. – N 63. – P. 102683.
Рецензия
Для цитирования:
Гарнова А.А. Зарубежный опыт использования новых технологий в розничной торговле. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(5):244-254. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-5-244-254
For citation:
Garnova A.A. Experience of Using New Technologies in Retail Trade. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(5):244-254. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-5-244-254