Предпосылки возвращения высокодоходных мелкопартионных грузов на железнодорожный транспорт
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-277-286
Аннотация
Статья описывает причины перехода мелких отправок с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также рассмотрены предложения по возвращению высокодоходных мелкопартионных грузов обратно на железнодорожный транспорт. В настоящее время наблюдается рост базы мелкопартионных и сборных грузов, которые доставляются грузополучателям автомобильным транспортом. Авторами изучен мировой опыт перевозки мелкопартионных грузов в среднетоннажных контейнерах. Анализ рынка перевозчиков сборных грузов показал, что большое значение при выборе экспедитора чаще всего играет скорость доставки грузов. Проведен анализ существующей технологии перевозки грузов ускоренными грузовыми поездами и доказана необходимость выбора для перевозки мелких партий грузов подобной технологии, которая позволит железнодорожному транспорту конкурировать с автомобильным не только на больших расстояниях, но и на коротких плечах. Авторами статьи предложено для перевозки мелких партий грузов использовать новые интермодальные транспортные грузовые единицы: 5- и 10-футовый среднетоннажный модуль, а также 10- и 20-футовый съемный кузов. Рассмотрены вопросы тарификации перевозки грузов в новых интермодальных транспортных единицах и обосновано применение сквозной тарифной ставки.
Об авторах
Д. А. БакунинРоссия
Дмитрий Александрович Бакунин начальник управления координации транспортно-логистической деятельности
107078, Москва, ул. Каланчевская, д. 6/2, стр. 1
К. И. Шведин
Россия
Константин Иванович Шведин заместитель директора научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения»
129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10, стр. 1
С. О. Литвинцев
Россия
Сергей Олегович Литвинцев технический эксперт научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения»
129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10, стр. 1
Список литературы
1. Виноградов С. А. Остановки по требованию // Гудок. – 2020. – № 130. – URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1528245
2. Виноградов С. А., Мехедов М. И., Вакуленко С. П., Якубен А. Ю. Перспективы развития ускоренных грузовых перевозок // Железнодорожный транспорт. – 2021. – № 4. – С. 10–15.
3. Москвичева Е. В. Развитие технологии консолидации и контейнеризации мелких и малотоннажных отправлений на железнодорожном транспорте // Наука и образование транспорту. – 2013. – № 1. – С. 90–93.
4. Работа с контейнерами по-новому/Боковой Погрузчик Контейнеров STEELBRO: инновационная технология на старте в Горьковской ЖД. – URL: https://www.rzdpartner.ru/zhd-transport/comments/rabota-s-konteynerami-po-novomu-bokovoypogruzchik-konteynerov-steelbro-innovatsionnaya-tekhnologiya/
5. Роменский Д. Ю., Шведин К. И., Насыбуллин А. М., Роменская М. В. Критерии выбора железнодорожных станций для размещения грузовых терминалов для обработки контейнерных поездов «Холодный экспресс» // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2021. – Т. 80. – № 2. – С. 100–107.
6. Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2018–2019 годов и прогноз до 2023 года. – URL: https://ma-research.ru/research/item/297-rynok-logisticheskogo-autsorsinga-itogi2019-2020-i-prognoz-do-2023-goda.html
7. Хомов А. В. Использование съемного кузова на первой и последней миле // Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика : материалы I Всероссийской научнообразовательной конференции. Санкт-Петербург, 20 октября 2020 г. / под ред. В. В. Щербакова и др. – СПб. : СПбГЭУ, 2020. – С. 139–146.
Рецензия
Для цитирования:
Бакунин Д.А., Шведин К.И., Литвинцев С.О. Предпосылки возвращения высокодоходных мелкопартионных грузов на железнодорожный транспорт. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(2):277-286. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-277-286
For citation:
Bakunin D.A., Shvedin K.I., Litvintsev S.O. Preconditions for Returning Highly-Profitable Shot Lots to Railway Transport. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(2):277-286. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-277-286