Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Повышение качества товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах на основе применения интернет-технологий

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-3-244-252

Аннотация

В статье рассмотрено современное состояние качества товаров при их продаже через Интернет, а также отмечены основные причины их несоответствующего качества. Для определения состава наиболее значимых нарушений качества товаров обобщены и представлены выводы имеющихся публикаций, а также приведены выводы Роспотребнадзора по данному вопросу. Предлагаемые в статье направления совершенствования контроля качества товаров включают систематизированные рекомендации ряда исследований по схожей проблематике, а также собственные предложения автора, основанные на применении современных интернет-технологий. Основное внимание в составе рекомендуемых интернет-технологий, способных улучшить контроль качества товаров, отведено технологиям больших данных, искусственному интеллекту и Интернету вещей. Предложено применять технологии больших данных для повышения точности товарного предложения каждому покупателю на основе индивидуализации поиска подходящих по качеству товаров с учетом специфических характеристик каждого покупателя. Обоснована возможность применения технологии искусственного интеллекта, в частности, спектральных методов и искусственного зрения при непосредственной проверке качества товаров. Автором рекомендовано более активное развитие отстающей в своих темпах технологии Интернета вещей для диагностирования и мониторинга качества на основе использования датчиков и специального оборудования, что позволит в ближайшем будущем перейти к модели смарт-качества.

Об авторе

О. С. Каращук
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Оксана Сергеевна Каращук кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры торговой политики

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Абашкин В. Л., Абдрахманова Г. И., Вишневский К. О., Гохберг Л. М. и др. Индикаторы цифровой экономики: 2024 : статистический сборник / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : ИСИЭЗ ВШЭ, 2024.

2. Абдрахманова Г. И., Васильковский С. А., Вишневский К. О., Гохберг Л. М. и др. Индикаторы цифровой экономики: 2022 : статистический сборник / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2023.

3. Алешков А. В., Синюков В. А., Ивашкин М. В. Искусственный интеллект в реальном секторе экономики (на примере пищевой индустрии) // Власть и управление на Востоке России. – 2024. – № 2 (107). – С. 51–63.

4. Бударина Н. А., Павлова Ю. Ю. Актуальные вопросы таможенного администрирования трансграничной интернет-торговли в Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. – 2021. – № 3 (56). – С. 37–45.

5. Данилов Д. Б., Порохов М. Ю. Защита товарного знака в эпоху цифровизации // Общество и право. – 2021. – № 2 (76). – С. 155–158.

6. Ермакова Е. П. Особенности онлайн-урегулирования потребительских споров платформами электронной торговли в Китайской Народной Республике // Journal of Digital Technologies and Law. – 2023. – Т. 1. – № 3. – С. 691–711.

7. Ильяшенко С. Б., Депутатова Е. Ю., Куришева О. А. Ключевые проблемы торговли на маркетплейсах // Экономические системы. – 2023. – Т. 16. – № 4. – С. 60–72.

8. Каращук О. С. Оценка информационной значимости интернет-технологий для осуществления социальных функций торговли // Современные информационные технологии в условиях новых вызовов : материалы VII Международной научной интерне-тконференции. – Донецк, 2024. – С. 180–182.

9. Колесниченко О. В., Панкратова Д. В. Реализация товаров через маркетплейсы: проблемы осуществления и защиты прав потребителей // Национальная безопасность / nota bene. – 2024. – № 3. – С. 17–27.

10. Наролина Т. С., Смотрова Т. И. Оценка применения технологии Интернета вещей в различных отраслях // Экономинфо. – 2024. – Т. 19. – № 2. – С. 95–104.

11. Орел В. И., Пузырев В. Г., Васильева И. В., Нефедова А. Г., Шепелева О. М. Особенности защиты прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров // Медицина и организация здравоохранения. – 2023. – Т. 8. – № 4. – С. 103–110.

12. Пахомов С. В. Организационные и правовые механизмы предупреждения фальсификаций пищевой продукции: теоретическое исследование // Всероссийский криминологический журнал. – 2024. – Т. 18. – № 2. – С. 137–148.

13. Сальникова А. В., Кудимова Ю. А. Контрафакт в маркетплейс на примере «Вайлдберриз»: постановка проблемы // Вестник Университета. – 2021. – № 2. – С. 117–123.

14. Шагвалеев А. М. Использование инновационных и интернет-технологий в деятельности торговых предприятий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. – Т. 7. – № 4. – С. 60–64.

15. Щербакова Л. В. Товарные знаки на товар в маркетплейсах: защита правообладателей // Вестник экономической безопасности. – 2021. – № 2. – С. 58–61.

16. Эпова Н. Р., Балашова М. А. Проблема контрафакта во внешней торговле и методы борьбы с ним // Baikal Research Journal. – 2022. – № 4. – С. 1–17.


Рецензия

Для цитирования:


Каращук О.С. Повышение качества товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах на основе применения интернет-технологий. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(3):244-252. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-3-244-252

For citation:


Karashchuk O.S. Raising Quality of Goods in Internet-Stores and Marketplaces on the Basis of Using Internet-Technologies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(3):244-252. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-3-244-252

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)