Ключевые проблемы формирования многоцелевых стратегий адаптации организаций малого и среднего бизнеса к условиям неопределенности внешней среды
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-4-210-218
Аннотация
В статье обоснована причина обострения ряда проблем стратегического характера в организациях малого и среднего бизнеса. Указаны причины трудностей выбора и применения технологий и методов формирования и реализации стратегий. Предложена базовая технология формирования стратегий адаптации к условиям неопределенности внешней среды, применение которой направлено на учет обстоятельств, общих для всех организаций, и уникальных условий существования каждой организации. Рассмотрена система формирования коллективного субъекта стратегического управления в виде так называемого распределенного участия сотрудников в создании и реализации стратегии. Определена специфика новой роли руководителя компании в стратегическом управлении. Описано изменение смысла стратегии от статуса документа к статусу элемента сознания всех сотрудников компании.
Об авторе
М. С. КамионскийРоссия
Михаил Сергеевич Камионский - лаборант-исследователь научной лаборатории «Цифровые технологии тарифного регулирования» РЭУ им. Г. В. Плеханова.
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации : пер. с англ. – М. : Сирин, 2002.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент : классическое издание = Strategic Management. – СПб. : Питер, 2009.
3. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М. : Экономистъ, 2006.
4. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М. : Издательство МГТУ, 1998.
5. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015.
6. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. – М. : Олимп-Бизнес, 2008.
7. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента : пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2013.
8. Питерсен В. Стратегия как обучение: новый взгляд на процесс создания ценности и борьбы за конкурентное преимущество : пер. с англ. – М. : Интеллектуальная литература, 2020.
9. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. – М. : Альпина Паблишер, 2011.
Рецензия
Для цитирования:
Камионский М.С. Ключевые проблемы формирования многоцелевых стратегий адаптации организаций малого и среднего бизнеса к условиям неопределенности внешней среды. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(4):210-218. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-4-210-218
For citation:
Kamionsky M.S. Key Problems of Elaborating Multi-Targeted Strategies to Adapt Small and Medium Business Organizations to External Environment Uncertainty. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(4):210-218. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-4-210-218