ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-3-12
Аннотация
В ближайшее время образовательную среду ожидают серьезные изменения, связанные с цифровизацией. Система электронного образования порождает новые возможности и новые проблемы. К основным возможностям можно отнести решение проблем доступности образования, расширение возможностей выбора формы обучения, увеличение разнообразия инструментов передачи знаний. Проблемы системы электронного образования можно разделить на два класса: текущие (переходные) и имманентные. В настоящее время электронное образование сталкивается с такими проблемами, как стремление к имитации очного образования, слабый контроль качества образовательных продуктов, низкая интерактивность, примитивизация компетенций. Наиболее существенными имманентными недостатками системы электронного образования являются проблемы социализации и передачи неявного знания. Цифровизация неизбежно приведет к трансформации рынка образовательных услуг. Основными игроками станут ведущие университеты (генерация новых знаний, разработка принципиально новых образовательных продуктов, подготовка научных кадров); компании – производители электронных образовательных продуктов и глобальные образовательные платформы (трансляция готовых образовательных продуктов потребителю).
Об авторах
Елена Владимировна УстюжанинаРоссия
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова
Адрес: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Сергей Гордеевич Евсюков
Россия
кандидат экономических наук, старший научный сотрудник ЦЭМИ РАН
Адрес: ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН», 117418, Москва, Нахимовский проспект, д. 47
Список литературы
1. Виссема Й. Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период. – М. : Олимп-Бизнес, 2016.
2. Глазьев С. Ю. Экономика будущего. Есть ли у России шанс? – М. : Книжный мир, 2016.
3. Майхнер Х. Е. Корпоративные тренинги. – М. : ЮНИТИ, 2002.
4. Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических обществ XXI века. – М. : ИД Высшей школы экономики, 2013.
5. Bromwich D. Trapped in the Virtual Classroom // The New York Review of Books. – 2015. – July 9.
6. Christensen C. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. – Boston, MA : Harvard Business School Press, 1997.
7. Polanyi M. The Tacit Dimension. Garden City. – New York : Doubleday, 1966.
Рецензия
Для цитирования:
Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(1):3-12. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-3-12
For citation:
Ustyuzhanina E.V., Evsukov S.G. DIGITALIZATION OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT: OPPORTUNITIES AND THREATS. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(1):3-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-3-12