КАТЕГОРИЙНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ АССОРТИМЕНТОМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМАТОВ ТОРГОВЛИ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-180-188

Полный текст:


Аннотация

В статье показана суть такого понятия, как управление ассортиментом, которое рассматривается в одной плоскости с категорийным менеджментом. Автором анализируются имеющиеся методы и подходы к формированию и управлению ассортиментом торгового предприятия, проводится  их сравнительная характеристика, на базе которой выделяются особенности применения  различных методов в условиях хозяйственной деятельности. Отмечается, что в основных  торговых форматах в первую очередь используется маркетинговый подход, т. е. управление  ассортиментом происходит в зависимости от портрета покупателя. Выделен формат торгового  предприятия как главный фактор, влияющий на формирование категорий. Основным тезисом  данной статьи является первостепенная важность определения категории при системе  категорийного менеджмента, которая ложится в основу всех бизнес-процессов.


Об авторе

Екатерина Георгиевна Шохирева
Омский государственный университет путей сообщения
Россия

аспирантка кафедры менеджмента, маркетинга и коммерции Омского государственного университета путей сообщения

Адрес: ФГБОУ ВПО «Омский государственный  университет путей сообщения»,  644046, Омск, Пр. Маркса, д. 35



Список литературы

1. Кувшинов Н. Формирование ассортимента при открытии магазина: маркетинговый подход. – URL: http://www.retail.ru/article/all_retail/18734

2. Лучков В. Что такое клиентоориентированность? // Бизнес-журнал. – 2010. – № 5. – С. 10–13.

3. Мелехова А. С. Развитие рынка электронной коммерции (на примере разработки и реализации проекта интернет-магазина детских товаров) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 4 (94). – С. 111–119.

4. Мусатова Ж. Б. Влияние маркетинговой стратегии на эффективность и прибыльность компании // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2015. – № 1 (79). – С. 106–116.

5. Олейников Б. И., Гаврилов Л. П. Интеллектуальное устройство для сопоставления свойств товара при совершении покупки // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 1 (91). – С. 132–137.

6. Попенкова Д. К. Стратегии международных ретейлеров // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 3 (93). – С. 120–126.

7. Сяглова Ю. В. Цикличность маркетинговых парадигм // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2016. – № 3 (87). – С. 114–119.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шохирева Е.Г. КАТЕГОРИЙНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ АССОРТИМЕНТОМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМАТОВ ТОРГОВЛИ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(1):180-188. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-180-188

For citation: Shokhireva E.G. CATEGORY APPROACH TO MANAGING THE PRODUCT RANGE DEPENDING ON TRADE FORMAT. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(1):180-188. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-180-188

Просмотров: 102

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)