ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-2-115-121
Аннотация
В современном мире личное время для любого человека является ключевым ресурсом, часто имеющим гораздо более высокую стоимость, чем деньги. Грамотное управление своим временным ресурсом подразумевает адекватную оценку возникшей ситуации, принятие соответствующих решений с оценкой временных затрат, необходимых для выполнения поставленных целей, проектирование программы достижения целей во временном пространстве и четкий контроль за соблюдением временных лимитов деятельности. Регулярное невыполнение, откладывание или перенос намеченных дел (прокрастинация) способны вызвать у человека внутренний дискомфорт и даже привести к нервно-психическому расстройству и депрессии. Умение эффективно использовать свое время и качественно им управлять представляет высокую ценность для каждого человека, особенно для педагогического работника. В статье авторами представлены результаты опроса педагогических работников образовательной площадки о тайм-менеджменте и основах его применения в педагогической деятельности и повседневной жизни. Проведенные анкетирование и анализ деятельности педагогических работников и специалистов позволили выявить у них проблемы при управлении своим рабочим и личным временем. В результате исследования авторами разработаны рекомендации по эффективному использованию основ тайм-менеджмента работниками в процессе педагогической деятельности.
Об авторах
Татьяна Евгеньевна СиминаРоссия
кандидат педагогических наук, доцент
кафедра физического воспитания
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Татьяна Алексеевна Залыгина
Россия
методист
почетный работник общего образования Российской Федерации, отличник народного просвещения
117642, Москва, ул. Южнобутовская, д. 125А
Список литературы
1. Архангельский Г. А. Работа 2.0: прорыв к свободному времени. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2010.
2. Варваричева Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 121–131.
3. Кузьмина О. В. Проявление компетентности во времени у педагогов в ситуациях информационных перегрузок в условиях освоения виртуальных технологий обучения // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 98–102.
4. Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей. – М. : Альпина паблишер, 2013.
5. Симина Т. Е., Михальченко Е. Г., Стадник Е. Г. Использование средств плавания в физическом воспитании студентов // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 20 октября – 30 ноября 2016 г. : в 2 т. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – С. 290–297.
6. Чеврениди А. А. Исследование взаимосвязи уровня академической прокрастинации с особенностями личностной организации времени у студентов вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2016. – № 4 (27). – С. 48–52.
7. Шамшикова О. А., Кормачева И. Н. К вопросу о психологическом феномене «прокра- стинация» // Развитие человека в современном мире. – 2014. – № V-1. – С. 253–270.
8. Milgram N. N., Tenne R. Personality Correlates of Decisional and Task Avoidant Procrastination // European Journal of Personality. – 2000. – Vol. 14. – P. 141–156.
Рецензия
Для цитирования:
Симина Т.Е., Залыгина Т.А. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(2):115-121. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-2-115-121
For citation:
Simina T.E., Zalygina T.A. TIME-MANAGEMENT AS AN EFFECTIVE MEANS OF MANAGING TIME FOR EDUCATION INSTITUTION EMPLOYEE. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(2):115-121. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-2-115-121