ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ЛАТЕНТНЫХ ОБРАЗОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАФОР


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-2-135-141

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается вопрос о возможности влияния на потребительские решения с использованием метода извлечения метафор. Для этого ранее была предложена новая классификация архетипов, проведен экскурс в историю появления понятия латентных образов. Автором создана галерея визуальных изображений на основе классификации архетипов и проведено комплексное анкетирование студенческой молодежи на предмет соответствия определенных изображений (архетипов) их смысловым значениям. В результате было выявлено несколько наиболее удачных, с нашей точки зрения, изображений, которые можно использовать для продвижения товаров и услуг. Доказана гипотеза о том, что, проникая в подсознание, визуальные образы создают эмоции, впечатления или отсылают к прошлому, привычкам, детству. Эмоции и чувства чаще всего являются главной составляющей принятия решения о покупке. Одним из главнейших чувств, без сомнения, является зрение, которое и вызывает подсознательные процессы, влияющие на решение о дальнейших действиях. Данное исследование дополняет работы ученых, которые делают акцент на другие чувства человека: слух, обоняние, тактильные ощущения. 


Об авторе

Сергей Александрович Афонский
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

член правления ОХГСИ Московского союза художников, член Союза художников России, доцент

кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Афонский С. А. Классификация архетипов и возможность их влияния на потребительские решения // ХХХ Международные Плехановские чтения : сборник статей аспирантов и молодых ученых. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – С. 79–83.

2. Афонский С. А. Наличие и характер архетипов в произведениях русского киноплаката периода Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2016. – № 3 (87). – С. 159–169.

3. Залтман Дж. Как мыслят потребители: то, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

4. Киселев В. М., Сяглова Ю. В., Плющева Л. В. Мультисенсорные маркетинговые коммуникации. Инфо- и идентдизайн. – М. : Русайнс, 2017.

5. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипа. – СПб. : Питер, 2005.

6. Юнг К. Г. Алхимия снов. Четыре архетипа. – М. : Медков С. Б., 2011.

7. Юнг К. Г. Психология бессознательного. – М. : Аст : Канон+, 2001.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Афонский С.А. ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ЛАТЕНТНЫХ ОБРАЗОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАФОР. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(2):135-141. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-2-135-141

For citation: Afonsky S.A. POSSIBILITIES AND RESULTS OF USING VISUAL LATENT FORMS IN METHOD OF METAPHOR DERIVING. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(2):135-141. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-2-135-141

Просмотров: 73

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)