ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-3-83-91

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены основные направления деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) по содействию развитию профессионального и бизнес-образования исходя из одной из стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации – развития предпринимательской деятельности и укрепления кадрового и предпринимательского потенциала. Авторы вскрывают недостатки существующей системы формирования предпринимательских кадров и определяют пути их преодоления. Формулируются положения о необходимости создания образовательных кластеров (школы – СПО – вузы), перевода их на инновационные технологии подготовки кадров для предпринимательства. Предложены пути развития взаимодействия государства, бизнеса, общественных организаций и образовательных учреждений при подготовке кадров для предпринимательской деятельности. Особое место в этом взаимодействии и в деятельности ТПП РФ отводится финансовому просвещению субъектов малого и среднего предпринимательства ввиду низкого уровня финансовой грамотности предпринимателей и его отставанию по значению от средних показателей стран ОЭСР. Показана важная составляющая социальной ответственности бизнеса – его взаимодействие с образовательными организациями, расширение и активизация участия представителей бизнес-сообщества в образовательном процессе, в грантовых программах, в управляющих органах и др. Высказывается мнение о необходимости формирования единой образовательной системы для начинающих и действующих предпринимателей, ставятся задачи по ее созданию и предлагаются возможные пути их решения. Авторами предложены конкретные направления усиления влияния ТПП РФ на процессы подготовки специалистов (участие в формировании государственного заказа на подготовку специалистов с учетом перспектив развития региональных экономик, развитие дуального и сетевого обучения, разработка компетенций, необходимых для сферы предпринимательства, и программ, позволяющих успешно их формировать) и меры по их реализации.  


Об авторах

В. И. Гришин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Виктор Иванович Гришин – доктор экономических наук, профессор,  ректор

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



В. А. Жидких
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Владимир Александрович Жидких – доктор политических наук, профессор,  проректор по социально-воспитательной  работе

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

 



Е. В. Шубенкова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Евгения Валериевна Шубенкова – доктор экономических наук, профессор,  директор НИИ развития образования 

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Баранов Б. А., Липатова Л. П., Полякова Р. Т. Корпоративный университет как инновационная модель интеграции бизнеса и образования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. – № 3 (69). – С. 27–34.

2. Зуев В. М., Манахов С. В., Рыжакова А. В. Оценка эффективности взаимодействия высших учебных заведений с внешними партнерами // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2015. – № 5 (83). – С. 13–20.

3. Калинина И. А., Карасев П. А., Кулапов М. Н., Скоробогатых И. И. РЭУ им. Г. В. Плеханова как конкурентоспособный университет будущего // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 6 (96). – C. 5–14.

4. Карташова Л. В. Реформирование российской системы образования: перспективы развития подготовки управленческих кадров (зарубежный и российский опыт) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2015. – № 4 (82). – С. 3–13.

5. Кочурова Л. И. Роль высшей школы в укреплении национальной экономики // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 2 (92). – C. 40–49.

6. Родионов И. И., Архипова Н. И. Новая экономика и задачи образования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 3 (93). – C. 19–27.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гришин В.И., Жидких В.А., Шубенкова Е.В. ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(3):83-91. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-3-83-91

For citation: Grishin V.I., Zhidkikh V.A., Shubenkova E.V. CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY OF THE RUSSIAN FEDERATION AS A SUBJECT OF DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION AND TRAINING OF BUSINESS PERSONNEL. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(3):83-91. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-3-83-91

Просмотров: 66

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)