ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОСТАВЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗА


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-3-114-122

Полный текст:


Аннотация

Привлечение и удержание в высших учебных заведениях молодых научно-педагогических работников представляют собой одну из важнейших социально-экономических проблем современной системы российского высшего образования в процессе реализации стратегии на «омоложение» профессорско-преподавательского состава любого вуза. В статье представлены результаты научно-практического исследования путей совершенствования работы вуза по привлечению молодежи в число профессорско-преподавательского состава. Приводятся данные анализа кадрового состава Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова по возрасту, рассматривается комплекс мероприятий по повышению уровня удовлетворенности трудом в вузе молодых научно-педагогических работников. Новизна выводов и предлагаемых практических рекомендаций заключается в увязывании работы по развитию молодежного кадрового резерва с деятельностью по повышению рейтинговых показателей вуза в целом, превращая молодых специалистов в реальный стратегический ресурс повышения его конкурентоспособности. В этой связи особого внимания заслуживают предложения, связанные с развитием и более широким использованием та-кого качества молодых сотрудников вуза, как знание иностранного языка. Оно позволяет не только привлечь их к проведению занятий на русско-английских программах вуза, но и интенсифицировать работу его преподавательского состава в зарубежных социальных сетях и с платформами Scopus, Web of Science (WOS), организовать деятельность по созданию и реализации программ дополнительного профессионального образования на иностранном языке. Участие молодых специалистов в этой или иной приносящей доход деятельности позволит также решить не менее значимую для любого вуза проблему мотивации и низкой оплаты труда молодых специалистов.  


Об авторах

С. А. Леднева
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Светлана Анатольевна Леднева – кандидат психологических наук,  доцент

кафедра управления человеческими ресурсами

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Л. Н. Иванова-Швец
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Людмила Николаевна Иванова-Швец – кандидат экономических наук,  доцент

кафедра управления человеческими ресурсами

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Гагиев Н. Н., Пироженко Е. А., Шубенкова Е. В. Оценка уровня удовлетворенности обучающихся качеством преподавательской работы как фактор повышения конкурентоспособности вуза // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеха-нова. – 2016. – № 6 (90). – С. 11–19.

2. Иванова-Швец Л. Н., Борисова Н. Н. Инновационно ориентированное управление человеческими ресурсами: сущность, принципы, модель // Креативная экономика. – 2014. – № 3 (87). – С. 23–34.

3. Мирзабалаева Ф. И., Миргород Е. Е. Кадровый потенциал: дефиниции толкования, проблема оценки, направления развития // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1 (78). – С. 1167–1169.

4. Российская молодежь на рынке труда: экономическая активность и проблемы трудоустройства в мегаполисе : монография / под науч. ред. В. Н. Бобкова и А. А. Литвинюка. – М. : Русайнс, 2016.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Леднева С.А., Иванова-Швец Л.Н. ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОСТАВЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗА. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(3):114-122. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-3-114-122

For citation: Ledneva S.A., Ivanova-Shvets L.N. ATTRACTING AND RETAINING YOUNG SPECIALISTS IN THE UNIVERSITY FACULTY. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(3):114-122. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-3-114-122

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)