Использование результатов интеллектуальной деятельности в учебном процессе


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-39-45

Полный текст:




Аннотация

Современная система образования должна четко отвечать требованиям времени. Наиболее актуальными сегодня являются вопросы инновационного развития. Возникновение Университетов 3.0 выдвигает особые требования не только к преподавателям, но и к выпускникам, а значит, и к организации самого учебного процесса. В этой связи важно обсуждение вопросов возможности использования результатов интеллектуальной деятельности в учебном процессе. В статье представлен анализ использования научных результатов проведенных научных исследований с учетом необходимости их правовой охраны, а также даны предложения относительно повышения эффективности использования результатов интеллектуальной деятельности с учетом особенностей их учета и оценки как внутри вуза, так и со стороны регулирующих органов. Важным критерием правовой охраны результата интеллектуальной деятельности является его востребованность, т. е. возможность практического использования. Университет 3.0 должен иметь работающие результаты интеллектуальной деятельности. Причем основная сфера использования научных результатов должна быть именно в учебном процессе. В этой связи в статье предложены подходы к внедрению научных результатов в учебный процесс, где в качестве нового оценочного критерия преподавательского мастерства можно ввести количество научных результатов, приобретающих статус результатов интеллектуальной деятельности после апробации в аудитории, что обеспечит дополнительные бонусы преподавателю и новые знания студенту, а вузу – новый интеллектуальный продукт, готовый к дальнейшему использованию.


Об авторе

Е. В. Алтухова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Елена Владимировна Алтухова - кандидат экономических наук,  доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва,  Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Алтухова Е. В. Проблемы управления интеллектуальной собственностью в вузе // Российско-китайский научный журнал «Содружество». – 2017. – № 16. – С. 47–50.

2. Асалиев А. М. Человеческий капитал в контексте стратегии социальноэкономического развития // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2017. – № 6 (96). – С. 96–105.

3. Бондаренко Т. Г., Исаева Е. А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – Т. 7. – № 5 (30). – С. 13.

4. Гагарина Г. Ю., Губарев Р. В., Дзюба Е. И., Файзуллин Ф. С. Прогнозирование социально-экономического развития российских регионов // Экономика региона. – 2017. – Т. 13. – Вып. 4. – С. 1080–1094.

5. Голосов П. Е., Горелов В. И., Федосеев А. И. Об одной модели в менеджменте образования // Актуальные вопросы экономики и современного менеджмента : сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. – Самара, 2015. – С. 142–146.

6. Пятанова В. И. Финансист будущего: новые грани развития // Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения : сборник статей. – М. : Аудитор, 2017. – С. 15–21.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алтухова Е.В. Использование результатов интеллектуальной деятельности в учебном процессе. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(4):39-45. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-39-45

For citation: Altukhova E.V. The Use of Intellectual Work Results in the Teaching Process. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(4):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-39-45

Просмотров: 343

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)