Особенности разработки стратегии развития компании на начальной стадии ее жизненного цикла
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-135-141
Аннотация
Создание новой компании – необходимый этап начала любого бизнеса. Данный этап является фундаментом ее будущего потенциала. В статье исследован процесс создания компаний Starbucks и Nike при отсутствии значимых преимуществ на начальном этапе их развития, рассмотрены причины успеха, особенности последующей разработки эффективных стратегий и конкурентных преимуществ как основы их глобальной экспансии на мировой рынок. Особое внимание автором уделено воплощению страстного желания основателей компаний к созданию высококачественного продукта мирового уровня, вызывающего у покупателей непреодолимую жажду обладания им. Результаты исследования позволяют заключить, что создание компании может начинаться с элементарных действий, включая копирование бизнес-моделей конкурентов, использование традиционных технологий, но средством достижения лидерства на рынке все же является последующая разработка успешной стратегии и конкурентных преимуществ. Изучение опыта создания компаний Starbucks и Nike позволяет упростить процесс формирования новых перспективных компаний и может быть использовано в отечественном корпоративном управлении.
Об авторе
А. В. БутовРоссия
Александр Владимирович Бутов - кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Зимин И. С., Максимов М. И. Разработка механизма инфраструктурного обеспечения инновационного развития производственно-экономических систем // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2017. – № 2. – С. 96–100.
2. Мусатова Ж. Б. Влияние маркетинговой стратегии на эффективность и прибыльность компании // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2015. – № 1 (79). – С. 106–116.
3. Найт Ф. Продавец обуви. История создания компании Nike, рассказанная ее основателем. – М. : Эксмо, 2017.
4. Румельт Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.
5. Шульц Г., Йенг Д. Д. Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась компания Starbucks. – СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.
Рецензия
Для цитирования:
Бутов А.В. Особенности разработки стратегии развития компании на начальной стадии ее жизненного цикла. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(4):135-141. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-135-141
For citation:
Butov A.V. Specific Features of Designing the Strategy of Company Development at the Initial Stage of its Life Cycle. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(4):135-141. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-135-141