Исследование значимости параметров атмосферы медицинского учреждения для молодежной аудитории


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-142-151

Полный текст:


Аннотация

Для того чтобы привлечь внимание покупателей и сформировать их лояльность, торговое предприятие должно выделяться на фоне ему подобных. Одним из факторов, способствующих достижению этой цели, является атмосфера магазина. Для сферы услуг эта категория имеет существенное значение. Актуально ли понятие атмосферы для медицинских учреждений как предприятия сферы услуг? Каковы ее составляющие в сфере здравоохранения и как можно их выгодно использовать? Влияет ли атмосфера медицинского учреждения на настроение пациентов? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной статье. Анализ степени разработанности проблемы в зарубежных и российских научных публикациях позволяет говорить о недостаточном внимании к ее маркетинговой составляющей. В зарубежной практике ученых атмосфера лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) выделяется исключительно с точки зрения значимости ее терапевтического эффекта для пациентов и медицинского персонала, тогда как российские публикации пока еще данный вопрос пристально не рассматривают вовсе. Перечень параметров атмосферы содержит известный список элементов. Традиционно он исследуется в сфере розничной торговли, поскольку позволяет создавать и укреплять коммуникацию с посетителем в местах продажи товаров, увеличивать объем реализации предлагаемого ассортимента и прибыль. Аналогичен ли данный перечень параметров в ЛПУ? Этот вопрос остается, безусловно, актуальным до сих пор. В статье авторами выявлены значимые параметры атмосферы для медицинских учреждений, влияющие на молодое поколение потребителей медицинских услуг.


Об авторах

А. Б. Цветкова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Анна Борисовна Цветкова - кандидат экономических наук, доцент  кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Б. В. Мусатов
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Борис Владимирович Мусатов - доктор экономических наук, профессор  кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Л. А. Данченок
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Лариса Александровна Данченок - доктор экономических наук, профессор,  декан факультета «Бизнес-школа  маркетинга и предпринимательства»,   профессор кафедры маркетинга  РЭУ им. Г.В. Плеханова,  член Гильдии маркетологов.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36


Ж. Б. Мусатова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Жанна Борисовна Мусатова - кандидат экономических наук, доцент  кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, член Гильдии маркетологов.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Невоструев П. Ю., Мусатова Ж. Б., Мхитарян С. В. Выявление востребованности использования Smart-технологий субъектами инфоемких рынков // Научный бюллетень Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – С. 121–126.

2. Невоструев П. Ю., Мусатова Ж. Б., Мхитарян С. В., Комлева Н. В., Данченок Л. А., Коробков С. А., Ликсутов М. С. Влияние Smart-технологий на трансформацию процесса принятия решений о покупке на инфоемких рынках. – Пенза : Науч.-изд. центр «Социосфера», 2016.

3. Сидорчук Р. Р., Скоробогатых И. И., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Ефимова Д. М., Тультаев Т. А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. – М. : Креативная экономика, 2017.

4. Скоробогатых И. И., Мусатова Ж. Б. СМАРТ-маркетинг: технологии, инструменты, оценка эффективности // Казанский экономический вестник. – 2015. – № 5 (19). – С. 92–96.

5. Скоробогатых И. И., Сидорчук Р. Р., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Ефимова Д. М., Тультаев Т. А., Евсеева Д. Концепция волновых маркетинговых исследований для изучения ценностных ориентиров студенческой аудитории // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 30–36.

6. Цветкова А. Б., Скоробогатых И. И. Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 2. – С. 132–144.

7. Ampt A., Harris P., Maxwell M. The Health Impacts of the Design of Hospital Facilities on Patient Recovery and Wellbeing, and Staff Wellbeing: A Review of the Literature / Centre for Primary Health Care and Equity, University of New South Wales. – Sydney, 2008.

8. Baker J. The Role of the Environment in Marketing Services: the Customer Perspective in the Services Challenge: Integrating for Competitive Advantage // Czepiel J. A., Congram C. A., Shanahan J. (eds.). American Marketing Association. – Chicago, IL, 1986. – P. 79–84.

9. Lynn K., Deanna M. Improving the Patient Experience Through the Health Care Physical Environment. – Chicago, IL : Health Research & Educational Trust, 2016. – URL: http://www.ashe.org/management_monographs/pdfs/HPOE-Guide-on-the-Patient-Experience.pdf

10. Massara F. Store Atmosphere: Still a Fledgling Art // International Commerce Review. – 2003. – Vol. 3. – N 2. – P. 47–52.

11. Patient Satisfaction Surveys Prepared by the Massachusetts Medical Society Physician Practice Resource Center. – URL: http://www.massmed.org/physicians/practicemanagement/patient-satisfaction-surveys-%28pdf%29/

12. Roger U., Xiaobo Q., Craig Z., Anjali J., Ruchi Ch. The Role of the Physical Environment in the Hospital of the 21st Century: A Once-in-a-Lifetime Opportunity. – URL: https://www.researchgate.net/publication/237520974_The_Role_of_the_Physical_Environment_in_the_Hospital_of_the_21_st_Century_A_Once-in-a-Lifetime_Opportunity

13. The Psychological and Social Needs of Patients. – URL: https://www.ahsw.org.uk/userfiles/Other_Resources/Health__Social_Care_Wellbeing/psychologicalsocialneedsofpatients_tcm41-202964_copy.pdf


Дополнительные файлы

Для цитирования: Цветкова А.Б., Мусатов Б.В., Данченок Л.А., Мусатова Ж.Б. Исследование значимости параметров атмосферы медицинского учреждения для молодежной аудитории. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(4):142-151. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-142-151

For citation: Tsvetkova A.B., Musatov B.V., Danchenok L.A., Musatova Z.B. Researching the Importance of Atmosphere Parameters in the Medical Institution for Younger Audience. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(4):142-151. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-142-151

Просмотров: 104

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)