Характеристики и особенности виртуальных организаций


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-117-123

Полный текст:


Аннотация

Тенденции развития современных рынков, такие как глобализация, знание качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, а также растущее значение применения информационных и коммуникационных технологий привели к развитию новых организационных форм управления предприятием. Активно развивающимся направлением рыночного взаимодействия хозяйствующих субъектов является виртуальная форма, существующая наряду с другими организационными формами и представляющая иной механизм структурной координации, отличный как от внутрифирменного, так и от чисто рыночного механизма. Автор рассматривает природу возникновения новой организационной формы, характеризует ее сущность, проводит сравнительный анализ виртуальной организации и виртуальной бизнес-организации. В статье дана характеристика пространства виртуализации предприятия, показаны основные его элементы. Кроме того, автор исследует мировой и отечественный опыт в этой области, приводит примеры наиболее успешных компаний. Подробно анализируются необходимые условия существования виртуального бизнеса, выявляются его основные преимущества и недостатки. Отдельно исследуется вопрос организации труда на виртуальных предприятиях, рассматриваются основные инструменты передачи функций другим компаниям или физическим лицам. В заключение автор дает характеристику перспектив развития виртуальных бизнес-организаций.

Об авторе

О. E. Каленов
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.
Россия

Олег Евгеньевич Каленов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики промышленности.

Москва.



Список литературы

1. Ермилова М. И., Нагорных М. Г. Анализ международного опыта регулирования контролируемых сделок компаний // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – № 8-1 (20). – С. 153–156.

2. Каленов О. Е. Виртуальные бизнес-организации: потенциал и перспективы // Экономика знаний: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 57–63.

3. Катаев А. В. Виртуальные бизнес-организации. – СПб. : Изд-во Политехнического ун-та, 2009.

4. Кукушкин С. Н. Труд в информационном обществе. Трансформация труда в творчество // Экономика знаний: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 35–50.

5. Кукушкин С. Н. Эволюция модели организации в общественно-экономических формациях // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 4 (100). – С. 3–18.

6. Кукушкин С. Н. Экономика информационного общества : монография. – М. : Импульс, 2018.

7. Нагорных М. Г., Ермилова М. И. Развитие системы регулирования контролируемых сделок по внутригрупповому финансированию в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. – № 46 (280). – С. 51–62.

8. Шутько Л. Г., Шатько Д. Б. Лидерство в системе менеджмента качества и его роль в повышении конкурентоспособности организации // Экономика и управление инновациями. – 2018. – № 2. – C. 61–69.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Каленов О.E. Характеристики и особенности виртуальных организаций. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(5):117-123. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-117-123

For citation: Kalenov O.E. Characteristics and specific features of virtual organizations. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(5):117-123. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-117-123

Просмотров: 33

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)