Разработка универсальной бизнес-модели онлайн-ретейла


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-149-157

Полный текст:


Аннотация

В статье представлен анализ шаблонов бизнес-моделей, активно использующихся в аналоговую эпоху, и предложен авторский шаблон бизнес-модели онлайн-ретейла, включающий следующие элементы: ценность для целевых групп клиентов; продукты/услуги, производимые компанией; их качество; функционал; создаваемая дополнительная ценность; взаимодействие с клиентами; технологические платформы; инновации; сервисы; цифровые цепочки создания ценности; поставщики, готовые взаимодействовать в цифровом формате; технологии управления; риски. У методик, использующихся в аналоговую эпоху, есть определенные недостатки. С одной стороны, они являются универсальными, а с другой – не учитывают определенную специфику, характерную для бизнес-моделей цифровой эпохи. В частности, отсутствуют такие элементы, как технологическая платформа, а также технологии, используемые не только для организации цифровых цепочек создания ценности, но и для дальнейшего эффективного цифрового управления. На основе анализа существующих методик построения бизнес-моделей и ключевых элементов бизнес-моделей мировых лидеров в области производства и продаж продукции предлагается шаблон бизнес-модели, адаптированный для построения онлайн-ретейла в условиях цифровой трансформации. Разработанный шаблон бизнес-модели можно использовать для запуска стартапа онлайн-ретейла или перевода существующего офлайн-бизнеса в онлайн-формат.


Об авторе

И. С. Пушкин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.
Россия

Илья Сергеевич Пушкин, аспирант кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий.

Москва.



Список литературы

1. Ляндау Ю. В. Факторы управления процессно-ориентированной организации // Инновации и инвестиции. – 2013. – № 1. – С. 30–34.

2. Масленников В. В., Ляндау Ю. В., Калинина И. А., Трохов А. А. Моделирование владельческого управления бизнесом с учетом рисков экономической безопасности (на примере торговой деятельности) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 123–131.

3. Мелехова А. С. Развитие рынка электронной коммерции (на примере разработки и реализации проекта интернет-магазина детских товаров) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 4 (94). – С. 111–119.

4. Мусатова Ж. Б. Влияние маркетинговой стратегии на эффективность и прибыльность компании // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2015. – № 1 (79). – С. 106–116.

5. Олейников Б. И., Гаврилов Л. П. Интеллектуальное устройство для сопоставления свойств товара при совершении покупки // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 1 (91). – С. 132–137.

6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. – М. : Альпина Паблишер, 2018.

7. Печерских В. В., Бельцев Г. М. Внедрение ERP-решений на платформе «1С:Предприятие». – СПб. : БХВ-Петербург, 2015.

8. Попенкова Д. К. Стратегии международных ретейлеров // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 3 (93). – С. 120–126.

9. Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в производстве // Harvard Business Review. Россия. – 2015. – 30 октября.

10. Портер М., Хаппелманн Дж. Руководство по дополненной реальности // Harvard Business Review. Россия. – 2018. – 4 декабря.

11. Роджерс Дж. Цифровая трансформация. – М. : Точка, 2018.

12. Шохирева Е. Г. Категорийный подход к управлению ассортиментом в зависимости от форматов торговли // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 180–188.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пушкин И.С. Разработка универсальной бизнес-модели онлайн-ретейла. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(5):149-157. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-149-157

For citation: Pushkin I.S. The development of generic business models of online retailers. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(5):149-157. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-149-157

Просмотров: 59

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)