Бизнес-модель организации в экономике знаний
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-24-31
Аннотация
В статье на основе шаблона бизнес-модели организации предложены бизнес-модели организации квадросектора экономики знаний. Организацией этого сектора прежде всего является университет, который выполняет образовательный и научный виды деятельности. Соответственно, для него спроектирована типовая бизнес-модель, которая получила название «зеркальная». Деятельность университета как деловой организации всегда имела отличия. Эти отличия в первую очередь заключаются в том, что будущий специалист в течение всего периода обучения выступает и как ключевой ресурс, и как потребитель, и, наконец, как ценностное предложение. Следующее важное отличие заключается в том, что в университете не только передаются, но и формируются знания. В экономике знаний университету наряду с научно-исследовательской деятельностью отводится роль импульса развития. Вместе с тем он не только может готовить кадры для других и формировать знания, но и в альянсе с другими организациями способен на основе знаний создавать знаниеемкие продукты. В этом случае необходима иная бизнес-модель, которая получила название «преломление». Для научной организации разработана своя бизнес-модель. В статье подробно раскрыты содержание и особенности каждого из блоков предложенных бизнес-моделей. В конце статьи автором обозначена проблема, которую предстоит решить экономической науке в связи с формированием экономики знаний.
Ключевые слова
Об авторе
С. Н. КукушкинРоссия
Сергей Николаевич Кукушкин - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Алтухова Е. В. Использование результатов интеллектуальной деятельности в учебном процессе // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2018. - № 4 (100). - С. 39-45.
2. Антропова Л. В. Подготовка будущих менеджеров в условиях российской бизнесшколы к управлению экономическим поведением работника в современной корпорации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2018. -№ 4 (100). - С. 19-27.
3. Каленов О. Е. Роль знаний на предприятии: определение, содержание, значение // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. -№ 2 (44). - С. 27-32.
4. Каленов О. Е. Функции знаний на предприятии // Креативная экономика. - 2012. -№ 8 (68). - С. 3-9.
5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2004.
6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора : пер. с англ. - 8-е изд. - М. : Альпина Паблишер, 2017.
Рецензия
Для цитирования:
Кукушкин С.Н. Бизнес-модель организации в экономике знаний. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(6):24-31. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-24-31
For citation:
Kukushkin S.N. Business-Model of the Organization in Economy of Knowledge. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(6):24-31. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-24-31