Основные этапы реализации категорийного менеджмента в торговых компаниях


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-130-142

Полный текст:


Аннотация

В статье определены основные этапы организации рабочего процесса отдела категорийного менеджмента, нацеленные на эффективную реализацию подхода «категорийный менеджмент» и на достижение максимально высоких финансовых показателей компании. Автором изложены различные точки зрения относительно понятия «категорийный менеджмент». Статья также содержит краткое описание сути методики категорийного менеджмента, что позволяет понять ее базовые принципы, а также в процессе исследования выявить шесть этапов эффективной реализации данного подхода путем системной организации рабочего процесса категорийного менеджера: определение целей и стратегии компании, ежегодное планирование, планирование рабочего процесса на ежемесячном и еженедельном уровне, выстраивание эффективного взаимодействия со смежными отделами, сотрудничество с поставщиками. В результате исследования было выявлено, что в основе качественной работы категорийных менеджеров лежат системность и структурированность работы. Сотрудники принимают решения на основании аналитики. Их главная цель - удовлетворение потребностей конечных покупателей. Важную роль в выстраивании работы играет топ-менеджмент, способный качественно выстроить структуру компании и предоставить сотрудникам все необходимые инструменты для достижения поставленных целей.


Об авторе

К. М. Ильенкова
Институт экономики, Уральское отделение Российской академии наук
Россия

Каролина Михайловна Ильенкова - аспирантка сектора развития агропродовольственных систем и маркетинговых исследований ИЭ УрО РАН.

620014, Екатеринбург, ул. Московская, д. 29



Список литературы

1. Бойко В. Н., Лисовский П. А. Увеличение прибыльности ассортимента: работа с терапевтическими категориями // Новая аптека. - 2013. - Ноябрь. - С. 41-47.

2. Ильенкова К. М. Внедрение категорийного менеджмента в традиционной рознице // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2018. - № 3. - С. 124-145.

3. Ильенкова К. М. Эффективность категорийного менеджмента в новой экономической реальности // Конференция «Ломоносов 2017». Секция «Маркетинг». - М., 2017.

4. Категорийный менеджмент. Теория и практика в России / Комитет по управлению спросом. - М., 2008.

5. Попенкова Д. К. Эволюция категорийного менеджмента // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 11 (42). - С. 77-79.

6. Райзберг Б. А, Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. - М. : Инфра-М, 1999.

7. Сергиенко О. Категорийный менеджмент: практические уроки [Электронный ресурс]. - URL: http://www.apteka.ua/article/99349

8. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом в рознице. - СПб. : Питер, 2015.

9. Category Management Best Practices Report. - ECR Europe, 1997.

10. Dairy Case Category Management: A New Way to Build Dairy Case Business. In Cooperation with Borden. - Inc. and Kraft USA, 1993.

11. Dussart C. Category Management: Strengths. Limits and Developments // European Management Journal. - 1998. - N 16 (1). - P. 50-62.

12. Jaervinen J. Category Management and Captainship in Retail. Case: Baby food in Finnland. - Helsinki : Helsinki school of Economics, 2010.

13. Joseph L. The Category Management Guidebook. Discount Store News. - New York : Lebhar-Friedman, 1996.

14. Nielsen A. C. Category Management: Positioning Your Organization to Win. - Chicago, IL : American Marketing Association and NTC Business Book, 1992.

15. Ziegler H. Die Kundenversteher [Электронный ресурс]. - URL: https://www.marketing.wiwi.uni-due.de/fileadmin/fileupload/BWL-MARKETING/Aktuelle_Meldungen/Der_Lehrstuhl_in_den_Medien/Jobs_im_Fokus_Category_Management_Die_Kundenversteher.pdf


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ильенкова К.М. Основные этапы реализации категорийного менеджмента в торговых компаниях. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(6):130-142. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-130-142

For citation: Ilyenkova K.M. Principle Stages of Realizing Category Management in Trade Companies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(6):130-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-130-142

Просмотров: 41

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)