Маркетинговые исследования медицинского учреждения в системе ДМС для принятия управленческих решений


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-164-171

Полный текст:


Аннотация

Сегмент добровольного медицинского страхования (ДМС) является перспективным видом страхования. Такая ситуация стимулирует страховщиков разрабатывать современные конкурентоспособные продукты с постоянно совершенствующимся уровнем обслуживания. Крайне важно особое внимание уделять юридической и медико-экономической защите страхователя. Очевидно, что для полноценной работы страховой компании необходимы данные маркетинговых исследований. Однако не стоит забывать о том, что одним из субъектов ДМС является медицинское учреждение, полностью вовлеченное в процесс и понимающее важность данных маркетинговой информационной системы при заключении договора со страховой компанией. Систематизированные данные лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) позволяют выбрать оптимальный вариант партнера для заключения договора. В статье на примере НМХЦ им. Н. И. Пирогова показано, анализ каких данных проводит ЛПУ и для чего, а также как выглядит механизм принятия решения о выборе страховой компании. Отмечено, что использование внутренней информации позволяет ЛПУ сэкономить финансовые средства, время на обработку данных и принятие ключевого решения. Авторами обоснованы рекомендации по использованию исследований в процессе заключения договора со страховой компанией и в качестве иллюстрации построена соответствующая модель.


Об авторах

А. Б. Цветкова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Анна Борисовна Цветкова - кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Р. Х. Юнисов
Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова
Россия

Ренат Халитович Юнисов - менеджер по маркетингу НМХЦ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

105203, Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 70



Список литературы

1. Банев В. Страховая медицина // Дальневосточный капитал. - 2004. - № 6. - С. 47-49.

2. Махова О. А. Научное обоснование маркетингового подхода к оказанию платных медицинских услуг в государственных амбулаторно-поликлинических учреждениях : автореф. дис. ... канд. мед. наук. - СПб., 2006.

3. Проклова Т. Н., Миляков В. П., Бульхина Г. Р. О добровольном медицинском страховании (социологическое исследование) // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. -2012. - № 2.

4. Скоробогатых И. И., Сидорчук Р. Р., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Ефимова Д. М., Туль-таев Т. А., Евсеева Д. Концепция волновых маркетинговых исследований для изучения ценностных ориентиров студенческой аудитории // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 30-36.

5. Трегубова А. А. Моделирование спроса и предложения услуг добровольного медицинского страхования // Финансовые исследования. - 2010. - № 29. - С. 22-29.

6. Цветкова А. Б., Скоробогатых И. И. Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 2. - С. 132-144.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Цветкова А.Б., Юнисов Р.Х. Маркетинговые исследования медицинского учреждения в системе ДМС для принятия управленческих решений. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(6):164-171. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-164-171

For citation: Tsvetkova A.B., Yunisov R.K. Marketing Research of the Medical Institution in the System of Voluntary Medical Insurance for Making Managerial Decisions. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(6):164-171. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-164-171

Просмотров: 62

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)