СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЫНКЕ
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-3-167-175
Аннотация
Современный этап развития экономики характеризуется возрастающим интересом к изучению вопросов маркетинга. Одним из важных направлений является изучение маркетинговых подходов как в самом широком смысле, так и в более узких. Автором проведен аналитический обзор научной литературы по данному направлению, исследован и обобщен зарубежный и российский опыт. В статье изложены существующие подходы к продвижению товаров и услуг, а также факторы, оказывающие влияние на этот процесс. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что сегодня классические стратегии в маркетинге не обеспечивают достаточно высокую эффективность продаж, поэтому одной из актуальных задач современного бизнеса является поиск новых маркетинговых подходов. Анализ научной литературы показал, что новые формы продвижения товаров и услуг значительно отличаются от традиционных и имеют дальнейшую тенденцию к трансформации в условиях развития IT-технологий и процессов глобализации. Рассмотрены современные маркетинговые стратегии: краудсорсинг, адвергейминг, Marker Marketing, вирусный маркетинг, социальный медиамаркетинг. Автором проанализированы их основные преимущества и недостатки, а также приводятся примеры их применения из российского и зарубежного опыта. Обозначены перспективы развития маркетинговых стратегий.
Ключевые слова
Об авторе
Н. В. БариноваРоссия
Наталья Владимировна Баринова кандидат экономических наук, главный специалист отдела научных мероприятий и защиты интеллектуальной собственности РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Баринова Н. В. Изменение экономического поведения потребителей в условиях кризиса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 5-4. – С. 680–681.
2. Баринова Н. В. Трансформация потребительского поведения: история и современность // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 3 (99). – С. 140–146.
3. Бондаренко М. А. Сенсорный маркетинг, влияние на поведение потребителя // Экономика и социум. – 2017. – № 1-1 (32). – С. 227–230.
4. Ильин А. Н. Наше потребительское настоящее : монография. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2016.
5. Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Вирусный маркетинг в условиях информатизации и глобализации общества // Торговля, предпринимательство и право. – 2016. – № 4. – С. 80–84.
6. Кирьянов А. Е. Маркетинг в современных условиях – Marker Marketing // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2016. – № 3 (47). – С. 100–104.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. : Прогресс, 1991.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – 5-е европейское изд. – М. : Вильямс, 2012.
9. Плесовских Г. А., Синева Н. Л., Яшкова Е. В., Шипулло М. С., Овечкина Д. А. Роль потребителей в креативном инновационном процессе организации и создании продукта-инновации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 6 (32). – С. 164–169.
10. Пронина И. В., Шацкова А. Ю. Специфика интернет-маркетинга в зарубежных странах // Экономика и социум. – 2017. – № 1-2 (32). – С. 1763–1766.
11. Раджу Н., Прабху Дж. Бережливые инновации. Как делать лучше меньшим : пер. с англ. – М. : Олимп-Бизнес, 2017.
12. Солодовникова Н. А. Социальный медиамаркетинг как современный инструмент продвижения // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – Т. 3. – № 1 (2). – С. 97–101.
13. Тимофеева Е. А., Бочкарева А. С. Вирусный маркетинг как один из видов коммуникации // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2018. – № 1. – С. 270–275.
14. Халилова Л. А., Карасева А. А., Папура А. А., Мармоза А. В. Психологическое влияние рекламы на потребителей товаров и услуг // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53-8. – С. 246–252.
Рецензия
Для цитирования:
Баринова Н.В. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЫНКЕ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(3):167-175. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-3-167-175
For citation:
Barinova N.V. PRESENT TRENDS OF GOODS AND SERVICES PROMOTION ON MARKET. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(3):167-175. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-3-167-175