Модель электронного высшего образования


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-5-10

Полный текст:


Аннотация

Необходимым компонентом и условием дальнейшего развития общества становится совершенствование высшего образования, которое обеспечивает его массовый общедоступный характер при одновременном снижении стоимости получения образования. В статье показано развитие данной сферы, которое во многом определяет научно-технический прогресс, ведущий на современном этапе к возникновению качественно нового способа обучения – модели электронного высшего образования. Особенность электронного образования состоит в отсутствии вуза как центра организации обучения. Полномочия вуза в сфере обучения передаются прежде всего общегосударственному фонду электронных учебных курсов высшего образования и методическому центру, устанавливающим порядок получения различных форм высшего образования на основе освоения студентом необходимых программ учебных курсов. Автором обосновывается вывод, что переход к безвузовской модели обучения неизбежно связан с возникновением новых рисков как в сфере организации высшего образования, так и вне ее, поскольку затрагивает вопросы трудоустройства работников вузовских организаций. Напряженность на рынке труда усиливается в силу тенденции к совмещению образовательных и трудовых процессов у современной молодежи. На рынке побеждают более низкие издержки и высокая производительность труда, поэтому дешевая для общества в целом модель высшего образования имеет большие шансы занять определенную нишу на рынке образовательных услуг.  


Об авторе

В. А. Галанов
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Владимир Александрович Галанов – доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансовые рынки»  

117997, Москва,  Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Галанов В. А. Вуз как бизнес // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2015. – № 1 (79). – C. 3–13.

2. Галанов В. А. Вуз, преподаватель и рынок // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 5 (59). – C. 5–11.

3. Галанов В. А. Исключительность личного богатства как причина застоя в развитии российского общества // Научно-аналитический журнал «Наука и практика» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 4 (28). – C. 24–31.

4. Гретченко А. И. Закономерности эволюции цифровой экономики и перспективы ее развития в России // Научно-аналитический журнал «Наука и практика» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – Т. 30. – № 2. – C. 28–36.

5. Громыко В. В. Организационно-управленческая модель университета в свете устойчивого развития в условиях предела // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 1 (55). – C. 40–48.

6. Неделькин А. А. Российские университеты в условиях цифровой трансформации // Научно-аналитический журнал «Наука и практика» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – Т. 10. – № 1. – C. 73–77.

7. Тарасенко В. В. Характеристика функционально-ролевых позиций управленческого персонала образовательной организации в современных условиях // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2019. – № 1 (103). – C. 205–214.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Галанов В.А. Модель электронного высшего образования. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(6):5-10. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-5-10

For citation: Galanov V.A. The Model of E-Higher Education. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(6):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-5-10

Просмотров: 90

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)