Оптимизация затрат на привлечение клиентов как фактор конкурентоспособности


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-172-182

Полный текст:


Аннотация

Во всех сферах бизнеса специалисты стремятся повысить конкурентоспособность фирм различными способами, в том числе за счет более эффективного перераспределения имеющихся ресурсов (затрат). Наиболее актуальными становятся задачи, связанные с моделированием и оптимизацией ресурсов, используемых в рекламных целях. Углубленные знания в планировании и проведении любых маркетинговых и рекламных кампаний сегодня востребованы широким кругом специалистов. Процесс поиска и нахождения оптимальных издержек на рекламу в Интернете как фактор роста устойчивости фирмы может быть успешно формализован с помощью универсальных матричных методов решения (например, симплекс-метода). Задачи, которые данный метод не позволяет решить, в свою очередь могут быть дополнены такими экономическими показателями, как рентабельность вложений и отдача на один рубль. В статье дается обобщение инструментальной базы по оценке эффективности мероприятий, связанных с привлечением клиентов в такую динамичную отрасль, как интернет-услуги. Автор предлагает помимо традиционных способов оптимизации расходов учитывать экономические показатели, связанные с расчетом рентабельности каждого канала продаж. В исследовании использовались такие инструменты, как моделирование, метод индукции, инвестиционный анализ, методы статистики и формальной логики, многокритериальная оптимизация, специализированное программное обеспечение, предназначенное для решения подобного рода задач, в частности, специальный макрос для excel-таблиц.  


Об авторе

А. В. Катернюк
Дальневосточный федеральный университет
Россия

Алексей Валерьевич Катернюк –  соискатель Школы экономики и менеджмента

690950,  Приморский край, Владивосток,  ул. Суханова, д. 8



Список литературы

1. Алифанова М. Обзор популярных и редких метрик эффективности в медийной рекламе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.molinos.ru/about/blog (дата обращения: 21.07.2019).

2. Гильмитдинов Ш. Г. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе комплексного показателя // Экономика, управление и учет на предприятии. – 2012. – № 5. – С. 121–123.

3. Горшенин А. Н., Горшенина Е. В. Ключевые показатели деятельности (KPIs): от стратегии к реально работающим показателям // Экономические исследования. – 2014. – № 1.

4. Дубинина Н. А. Сравнительная оценка методов анализа и оценки конкурентоспособности продукции // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2013. – № 2. – С. 52–61.

5. Евдокимов А. Сервисы сквозной аналитики [Электронный ресурс]. – URL: http:// crmindex.ru/rating/servisu_skvoznoi_analitiki (дата обращения: 25.07.2019).

6. Миронова Н. В. 16 метрик эффективности интернет-рекламы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spark.ru/blogs/general (дата обращения: 21.07.2019).

7. Разорвин И. В., Иванова Е. А. Бенчмаркинг как эффективная маркетинговая технология сравнительного анализа эффективности // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. – 2009. – № 2. – С. 80–85.

8. Семиглазов А. М., Семиглазов В. А., Иванов К. И. Математическое моделирование рекламной кампании // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Управление, вычислительная техника и информатика. – 2010. – № 2 (22). – Ч. 1. – С. 342–349.

9. Флит А. Л. Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг // Экономика и управление в сфере услуг. – 2014. – № 12. – С. 345–348.

10. Хуснулина Ю. Тор 10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.seonews.ru/analitics/top-10-avtomatizirovannykh-servisov-kontekstny-reklamy (дата обращения: 25.07.2019).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Катернюк А.В. Оптимизация затрат на привлечение клиентов как фактор конкурентоспособности. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(6):172-182. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-172-182

For citation: Katernyuk A.V. Optimizing Costs of Customer Attraction as a Competitiveness Factor. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(6):172-182. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-172-182

Просмотров: 22

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)