Устойчивое развитие гостиничных предприятий: концепция и механизм реализации


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-151-157

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время устойчивое развитие оказывает большое влияние на повышение эффективности экономики страны и является важным для любого государства и в любых условиях. В статье авторы рассматривают концепцию устойчивого развития гостиничных предприятий и механизм его реализации, уделяя большое внимание вопросам устойчивого развития туризма в целом. На основе критериев устойчивого развития туризма для дестинаций, предложенных Глобальным советом по устойчивому туризму, авторы предлагают для оценки устойчивого развития гостиниц использовать классификацию критериев гостиничных предприятий с пятью секциями (экономической, социальной, экологической, институциональной и информационно-коммуникационных технологий), взаимосвязанными с аспектами увеличения экономических выгод как для гостиничных предприятий, так и для местного сообщества, увеличения корпоративной социальной ответственности гостиничных предприятий, планирования их деятельности с условием минимизации негативных последствий для окружающей среды и т. д. Авторами даны практико-методические рекомендации по обеспечению устойчивого развития рассмотренных секторов, в том числе предложены мониторинг степени реализации и методика оценки устойчивого развития гостиничных предприятий.


Об авторах

М. В. Кобяк
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Кобяк Марина Викторовна - доктор экономических наук, профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



А. Махлюф
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Агяд Махлюф - ассистент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Карпунина Е. К., Махлюф А. А. Влияние социальных медиа на развитие туризма и гостиничного бизнеса // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 174–177.

2. Карпунина Е. К., Махлюф А. А. Роль туристического и гостиничного бизнеса в обеспечении социально-экономического развития национального хозяйства // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. – № 2. – С. 64–67.

3. Кобяк М. В., Лайко М. Ю. Роль историко-культурного наследия в индустрии гостеприимства // Микроэкономика. – 2015. – № 4. – С. 33–40.

4. Махлюф А. Применение информационных технологий как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия в условиях нестабильности (на примере Сирийской Арабской Республики) // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек общество». – 2019. – № 2. – С. 64–69.

5. Махлюф А. Устойчивое развитие: факторы конкурентоспособности в индустрии туризма и гостеприимства // Экономика устойчивого развития. – 2019. – № 1 (37). – С. 203–206.

6. Скобкин С. С. Концепция устойчивого развития туризма и ее воздействие на индустрию гостеприимства // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. – № 10 (52). – С. 77–82.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кобяк М.В., Махлюф А. Устойчивое развитие гостиничных предприятий: концепция и механизм реализации. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;(2):151-157. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-151-157

For citation: Kobyak M.V., Makhlouf A. Sustainable Development of Hospitality Enterprises: Concept and Mechanism of Implementation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;(2):151-157. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-151-157

Просмотров: 497

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)