Phygital-технологии как инструмент формирования эффективной коммуникации с современным потребителем
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-158-167
Аннотация
Одним из ключевых аспектов маркетинговой стратегии является умение привлекать новые поколения потребителей. Современное поколение digital natives (цифровые аборигены, поколение Z) становится одной из приоритетных стремительно растущих целевых групп потребительского рынка и будущей глобальной онлайн-коммерции. На основе российских и зарубежных исследований социально-психологических и поведенческих характеристик поколения Z автором статьи рассмотрен подход к построению коммуникации, посредством которой бренды могут эффективно транслировать потребителю свои сообщения, раскрывать свои ценности. Phygital-технологии – это коммуникации, в наибольшей степени отражающие особенности, интересы и предпочтения поколения Z, стратегия, позволяющая создать новую экосистему, используя основные преимущества традиционных и digital-инструментов. Новое поколение digital natives родилось и росло в век Интернета, гаджетов и цифровых технологий. Налаживать контакт с этой группой лучше всего через онлайн-платформы, создавая уникальный развлекательный, лаконичный, емкий рекламный контент, способный попадать в поле зрения Z-пользователей и соответствовать их интересам и поведенческим характеристикам. Однако эффективная двусторонняя коммуникация подразумевает не только онлайн-пространство, она также включает и офлайн-среду. Автором показано, что применение подхода, который обеспечит взаимную интеграцию разных каналов коммуникации в единую стратегическую систему, – эффективный способ выделиться и обратить на себя внимание, в том числе центениалов.
Об авторе
А. С. МелеховаРоссия
Мелехова Анна Сергеевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.
Список литературы
1. Волков А. С., Мелехова А. С. Методы измерения и повышения эффективности рекламных кампаний, использующих электронные рассылки // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. – № 8 (50). – С. 94–101.
2. Демчук Т. Три кита маркетинга поколения Z: советы по продвижению на подростковую аудиторию [Электронный ресурс]. – URL: https://netology.ru/blog/tri-kita-marketinga-pokoleniya-z
3. Лумпиева Т. П., Волков А. Ф. Поколение Z: психологические особенности современных студентов [Электронный ресурс]. – URL: http://ea.donntu.edu.ua/bitstream/123456789/21748/1/PokolenieZ–psikhologicheskieosobennostisovremennykhstudentov.pdf
4. Малетин С. С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18. – № 21. – С. 3347–3360.
5. Мелехова А. С. Развитие рынка электронной коммерции (на примере разработки и реализации проекта интернет-магазина детских товаров) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 4 (94). – С. 111–119.
6. На что делать ставку в 2019. Эксперты из разных областей делятся своими наблюдениями: что будет и что не будет работать в 2019. Обсуждаем SMM, SEO, CPA, SEM, чат-боты и качественный контент [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/56846-na-chto-delat-stavku-v-2019
7. Портрет современных потребителей: на смену миллениалам приходит поколение Z [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sostav.ru/publication/portret-sovremennykhpotrebitelej-na-smenu-millenialam-prikhodit-pokolenie-z-27485.html
8. Самойленко К. Е., Самойленко И. С. Особенности креативного стратегирования digital-коммуникаций брендов // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы V Международной научно-практической конференции / под ред. А. Д. Кривоносова. – СПб., 2019. – С. 93–96.
9. Caelainn B. Who are Generation Z? The latest data on today’s teens. The guardian. – URL: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2016/dec/10/generation-z-latest-data-teens
10. Strauss W., Howe N. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. – New York : Morrow, 1991.
Рецензия
Для цитирования:
Мелехова А.С. Phygital-технологии как инструмент формирования эффективной коммуникации с современным потребителем. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;(2):158-167. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-158-167
For citation:
Melekhova A.S. Phygital-Technologies as a Tool for Developing Efficient Communication with Today’s Customer. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;(2):158-167. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-158-167